Появление таинственного облака над Марсом озадачило ученых

03/08/2020 - 05:48

На Марсе снова замечено таинственное белое облако. О подобном явлении астрономы уже рассказывали в 2018 году. Тогда его связали с вулканической активностью Красной планеты, но сейчас ученые считают, что это не так.

Удлиненное белое облако повисло над 20-километровым вулканом Арсия Монс. Оно состоит из водяного пара и находится на высоте около 1800 километров. По словам исследователей, облако не может являться шлейфом от вулкана, потому что ветровой поток направлен совершенно в другую сторону.

Облако появляется рано утром, затем оно примерно в течение трех часов растет, а позже исчезает. Наибольший объем информации об этом уникальном космическом явлении астрономы получили от зонда Mars Express.

Установить точные масштабы облака ученые не могут – они постоянно меняются, почему так происходит – тоже неизвестно. Последние орбитальные снимки облака получены 17 и 19 июля, на них длина образований может достигать 1800 км.

Научная группа Mars Express пытается ответить на вопросы, связанные с появление облака, а также раскрыть другие загадки Марса. Материал об этом открытии и снимки загадочного облака опубликованы на сайте Европейского космического агентства.