Тайну мегаструктур рядом с центром Млечного Пути раскрыли китайские астрономы

19/05/2020 - 05:09

Рядом с центром Млечного Пути находятся мегаструктуры, названные «пузырями Ферми». Их обнаружили в 2010 году астрономы из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра, но объяснить происхождения гигантских пузырей они не смогли. Новое исследование китайских астрономов позволило пролить свет на эту загадку Вселенной.

Мегаструктуры расположены по обе стороны плоскости галактики и простираются на 25 тысяч световых лет каждая. О природе возникновения этих объектов, испускающих в окружающее пространство рентгеновские и гамма-лучи, ученые спорят давно.

Понять природу данных образований исследователям помогла гидродинамическая модель,пишут Sibnet Новости со ссылкой на The Astrophysical Journal. Моделирование показало, что причиной появления огромных пузырей в космическом пространстве стали релятивистские струи, испускаемые сверхмассивной черной дырой, которая проявляла активность 5-6 миллионов лет назад.

Такие струи ученые называют джетами. Они всегда направлены в противоположные стороны, скорость плазменных струй достигает околосветовых значений. Они могут распространяться на расстояние равное десяткам тысяч световых лет.

Расчеты показали, что полную энергию джетов можно сравнить со вспышкой 20 тысяч сверхновых. Специалисты уверены, что под воздействием такой невообразимой ударной волны и появились в итоге пузыри Ферми.