Причиной гибели одной из первых цивилизаций на Земле стал удар из космоса

10/03/2020 - 06:12

Археологи выяснили, что стало причиной гибели одного из самых ранних поселений людей. Неожиданная находка в северной Сирии подтвердила, что цивилизация кочевников погибла в результате космического удара.

Исследователи в ходе раскопок нашли следы древних поселений кочевых народов, скрытых водами озера Асад. Со дна водоема ученые достали части жилых домов, инструменты и даже остатки продуктов питания. В результате ученые установили, что в этом регионе переход к сельскому хозяйству завершился около 12 800 лет назад.

Помимо злаков и зерен, на месте раскопок было найдено плавленое стекло, образовавшееся при экстремально высоких температурах. Таких показателей температуры в то время невозможно было достичь искусственным путем, поэтому ученые решили, что речь идет о природной катастрофе.

«Чтобы понять, о каких значениях мы говорим, можно представить температуры, которые полностью расплавят автомобиль менее чем за минуту», - сказал ученый Джеймс Кеннетт из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.

Такую интенсивность могло вызвать только исключительно сильное, высокоэнергетическое и высокоскоростное явление, например, падение метеорита, считают исследователи.

Подтверждением этой гипотезы служат найденные на месте фрагменты кометы. Скорее всего, космическое тело столкнулось с нашей планетой в конце эпохи плейстоцена. В результате погибла местная цивилизация, а также исчезли с лица Земли многие виды животных, пишет «Суть событий».

Читайте также: На Канарах археологи обнаружили захоронение вымершей цивилизации с 72 мумиями