Тайну пирамиды в Гизе японские ученые раскроют с помощью космических лучей

22/01/2020 - 05:40

Группа японских ученых намерена просканировать Великую пирамиду в Гизе космическими лучами. Специалисты из университета Кюсю хотят доказать наличие в сооружении таинственной внутренней «камеры», обнаруженной в ходе предыдущих исследований.

Команда исследователей с ближайшее время планирует прибыть в Египет, чтобы осмотреть массивное сооружение, построенное около 2500 г. до н.э. и считающееся могилой фараона Хуфу.

В 2017 году международная исследовательская группа с помощью мюонной технологии обнаружила в центре пирамиды неизвестную ранее полость длиной более 30 метров.

Руководитель проекта Сакудзи Йошимура рассказал, что ранее обнаруженная полость слишком велика с археологической точки зрения, поэтому крайне важно проверить предыдущие результаты, сообщает The Archeology News.

Ученые будут сканировать пирамиду с помощью метода, называемого мюонной радиографией, который во многом похож на рентгеновский снимок. Мюоны – это субатомные частицы, генерируемые при попадании в атмосферу протонов и других космических лучей. Мюоны способны проходить через породу толщиной до 1 км.

Специально разработанный мюонный детектор в течение месяца будет работать в камере, расположенной в нижней части пирамиды. Затем ученые проанализируют эти данные вместе с результатами, полученными с беспилотников. Завершится проект этим летом, а осенью исследователи планируют опубликовать его результаты.

Читайте также: Археологи нашли на Таймыре уникальные артефакты таинственного народа из древних мифов