Могут ли люди понять кошек, выяснили канадские биологи

03/12/2019 - 06:10

Исследование канадских ученых показало, что люди не всегда правильно интерпретируют мимику и поведение кошек. Лишь небольшая часть испытуемых смогла точно «прочитать» эмоции животных. Однако ученые отметили, что понимать своих домашних любимцев можно научиться, ориентируясь на их поведение.

В исследовании специалистов Университета Гвельфа в Онтарио участвовало более 6000 человек из 85 странах. Они смотрели короткие видеоролики с участием кошек, а затем должны были определить настроение животных. Только 13 % участников эксперимента успешно справились с заданием.

Ранее исследователи выяснили, что кошки активно пользуются невербальным общением для выражения своих эмоций. Они используют для этого подвижные мышцы головы, полузакрытые или широко открытые глаза и различную мимику, пишет LentaChel.ru.

По словам биолога-бихевиориста Джорджии Мейсон, лучше всего эмоции животных угадывали люди с профессиональным опытом работы с кошками, например, ветеринары. Женщины показали лучшие результаты по сравнению с мужчинами, а молодые люди успешнее интерпретировали эмоции кошек, чем пожилые.