Загадочные светящиеся струи появились над планетой: ученые ищут объяснение новому атмосферному явлению

25/04/2017 - 04:41
Подпишитесь на ЮФ на

Канадские ученые обнаружили новое атмосферное явление, объяснить причины возникновения которого пока не могут. Струи раскаленного газа, находящиеся в нескольких сотнях километров над поверхностью Земли, вначале приняли за разновидность полярного сияния.

Явление, получившее название «Стив», впервые было замечено добровольцами из организации Alberta Aurora Chasers во время наблюдения за полярным сиянием. Исследователи отметили, что узкие ленты зеленого и фиолетового света сильно отличаются от других известных видов северного сияния.

Специалисты из Университета Калгари (Канада) продолжили изучение загадочного явления с помощью спутника Swarm, предназначенного для исследования магнитного поля Земли. Выяснилось, что «Стив» может достигать нескольких сотен и даже тысячи километров. При этом температура раскаленного газа внутри струи может достигать 3000 градусов Цельсия, а скорость потока газа — 6 километров в секунду. Ученые намерены продолжить изучение феномена.

Читайте также: Россияне в апреле увидят в небе уникальное явление из космоса: где и когда смотреть