Земля лишится пищи: глобальное потепление грозит планете продовольственным кризисом уже через десять лет

15/02/2017 - 06:04
Подпишитесь на ЮФ на

Наша планета может столкнуться с продовольственным кризисом уже к 2030 году, считают ученые. Исследования климатологов показывают, что критическая ситуация начнется с Африки и постепенно распространится по всей планете.

Ученые из университета Лидса провели исследование влияния климата на «поведение» африканской кукурузы. Кукуруза сейчас является одной из основных сельскохозяйственных культур в мире, в частности, этот продукт питания очень популярен в Африке. Именно поэтому исследователи выбрали кукурузу в качестве объекта изучения.

В эксперименте была построена климатическая модель, в которой учитывались засухи, температура воздуха, количество влаги и ряд других важных факторов. В результате выяснилось, что глобальное потепление на планете приводит к сокращению периода роста и уменьшению накопленной биомассы кукурузы. Ее урожайность упадет уже в 2018 году,  а еще примерно через 12 лет существующие сорта кукурузы не смогут нормально произрастать в большинстве стран африканского континента.

Для решения проблемы исследователи предлагают уже сейчас выводить новые сорта кукурузы, способные расти в новых климатических условиях, а также строить теплицы с системами управления климатом.

Однако полностью решить проблему с голодом это не поможет. Процесс потепления на Земле не остановится, даже в случае прекращения выбросов парниковых газов, момент падения урожайности будет лишь отсрочен до 2050 года.

Читайте также: ПОД ЙЕЛЛОУСТОУНОМ СКРЫВАЕТСЯ ГИГАНТСКОЕ УГЛЕРОДНОЕ МОРЕ - НОВОЕ ОТКРЫТИЕ УЧЕНЫХ