Южно-Атлантическая магнитная аномалия: новый «Бермудский треугольник» обнаружен в океане

15/11/2016 - 05:54
Подпишитесь на ЮФ на

На нашей планете есть загадочные участки, объяснить происходящие там событие невозможно. Одним из таких мест много лет считается Бермудский треугольник, в котором таинственно исчезло уже более 200 морских и воздушных судов. А совсем недавно ученые обнаружили не менее загадочную аномалию в южной части Атлантического океана.

Толчком к обнаружению странного места послужила катастрофа самолета Air France 447 в 2009 году. Воздушное судно вылетело из Рио-де-Жанейро и направлялось в Париж, однако до конечной точки так и не добралось. Самолет пропал с радаров через 4 часа после взлета, в это время он пролетал над водами Атлантического океана. Расследуя этот инцидент, эксперты озвучили интересную версию -  отказ оборудования произошел в результате интенсивного облучения электроники радиацией.

Дальнейшие исследования подтвердили догадку – в этом месте магнитное поле Земли не такое, как в других частях нашей планеты. К такому выводу ученые пришли после измерения в 2011 году космическим телескопом «Коро» уровня потока протонов солнечного происхождения. Телескоп засек область, в которой протоны проходят дальше, чем в других местах на Земле. Эта область совпала с  местом катастрофы Air France 447. Загадочные участок в Атлантике получил официальное название – Южно-Атлантическая магнитная аномалия.

Территория аномалии около 8 миллионов километров, она покрывает большую часть Южной Америки и не прекращает расти. Исследователи считают, что причиной происходящих здесь странных событий может являться внутренний радиационный пояс Земли – пояс Ван-Аллена. Здесь он располагается на минимальном расстоянии от поверхности планеты. Аномальная территория опасна и для космических спутников, следуя над этой зоной, они подвергаются бомбардировке протонами со стороны Солнца, что может разрушить электронные чипы или вызвать отключение систем.

Объяснить причину возникновения Южно-Атлантической аномалии пока не удается. Возможно она связана с опасным явлением, которое фиксируется уже на протяжении 150 лет – падением напряженности общего магнитного поля Земли, а также сменой ориентации магнитных полюсов планеты. Исследователи считают, что магнитные полюса могут меняться местами. Такая смена уже происходила не раз, последняя  – примерно 780 тысяч лет назад. Рост Южно-Атлантической магнитной аномалии может быть предвестником такого события в жизни Земли. Во время инверсии магнитных полюсов  Земли, планета останется без защиты магнитного поля. Следовательно, магнитные бури ионизируют атмосферу, что может повредить космические спутники и мобильную связь. Со временем магнитное поле восстановится, однако когда именно произойдут эти события предсказать никто не берется.

Читайте также: «ИНОПЛАНЕТНЫЕ» СИГНАЛЫ МОГУТ БЫТЬ ОПАСНЫ: НОВУЮ УГРОЗУ ДЛЯ ЗЕМЛИ ОБНАРУЖИЛИ УЧЕНЫЕ