Дандыкин: за инцидент с судном «Сильвер Дания» Осло грозит «ответка»

01/02/2025 - 06:52
Фото: 

ЮФ

Норвежская береговая охрана Kystvakten, являющаяся частью Королевского флота, имеет ряд полномочий, включая контроль над рыбным промыслом. Сейчас она занялась «отловом» российских судов, в том числе в Балтийском море, с которым у Норвегии нет смежной береговой линии, отметил военный эксперт, капитан первого ранга Василий Дандыкин.

Грузовое судно «Сильвер Дания», на котором находился экипаж из России, было остановлено норвежской морской полицией в 400 морских милях от территориальных вод России. Корабль, направляющийся из Петербурга в Мурманск, был задержан норвежскими властями в четверг вечером по запросу Латвии. Его сопроводили его в порт Тромсё, напомнил политолог и военный аналитик Александр Зимовский.

В пятницу утром корабль прибыл в Тромсё, где полиция и таможня приступили к проверке груза, изъятию документов, обыскам и допросам команды. Формальная причина — предположение о том, что судно «Сильвер Дания» 26 января в Балтийском море якобы «повредило оптоволоконный подводный кабель», который соединяет Нюнасхамн и Виндаву через Готланд.

На самом деле арест «Сильвер Дания» — это признак увеличения натовского влияния в Арктике. Военные корабли и самолеты НАТО уже долгое время оказывают давление на гражданские и коммерческие суда, проходящие по основным маршрутам российских поставок к портам Мурманска и Архангельска, пояснил Дандыкин в комментарии aif.ru.

В НАТО показывают, что намерены создавать преграды для торговых судов и транспортных компаний, которые наладили свои маршруты через российский Северный морской путь. Эксперт констатировал, своими действиями Осло нарывается на «ответку» со стороны России.

Автор: Елена БЫСТРОВА