«СП»: Китай почти снял запрет для Volkswagen, от чего нельзя отказаться
ЮФ
Судьба заводов концерна Volkswagen AG, которые намерены закрыть, может получить интересное развитие. Некоторые китайские компании проявили интерес к этим предприятиям, и теоретически возможно, что филиалы автопрома из КНР появятся на территории Германии. Однако в таком случае давление на немецкую промышленность усилится.
Представитель МИД Китая заявил ,что страна приняла ряд мер для повышения «открытости» в целях создания новых деловых перспектив для иностранных компаний. Пекин выразил надежду на то, что Германия также проявит открытость и предоставит честные, справедливые и недискриминационные условия для китайских инвестиций. Аналитик «СП» Иван Рыбин рассказал о предложении КНР Volkswagen AG, от которого немецкий концерн вряд ли сможет отказаться. При этом перспективы для немцев в таком случае совсем нерадужные.
Вопрос касается трех заводов VAG, которые вскоре будут закрыты: один в Дрездене, другой в Оснабрюке и третий — в соседней Бельгии. Китайцев особенно интересуют предприятие на территории ФРГ, в частности, завод в Дрездене может перейти под их контроль уже в этом году. Завод в Оснабрюке планируется закрыть спустя несколько лет.
После приобретения завода в Германии никто не помешает китайцам сменить направление производства. Владелец может делать с активами все, что пожелает, и вместо производства невостребованных электромобилей сосредоточиться на выпуске обычных автомобилей. Такой вариант развития событий рассматривается и в Германии, ведь он не предвещает ничего хорошего для местного автопрома.
В этой ситуации ожидается ожесточенная борьба. Причем позиция Берлина явно слабее, на что Пекин уже тонко намекнул. Значительная часть автокомплектующих для немецких автомобилей производится в Китае, и это касается не только VAG, но и BMW, Opel и Mercedes-Benz. Без китайских комплектующих конвейеры этих компаний остановятся, что может привести к их банкротству. В этом отношении перевес на стороне Китая.
Власти КНР намерены отменить запрет организовывать производства в других странах, что не сулит немецкому автопрому ничего хорошего. У Германии нет ответа, так как немцы уже фактически передали Китаю свои передовые технологии, построив там свои заводы. Немецкие профсоюзы выступают против, так как понимают, что китайские компании не будут нанимать местных рабочих. Вокруг каждого нового предприятия возникнет «Chyna town», при этом безработица в стране только возрастет.
Сильный немецкий автопром не интересен Америке, равно как и мощная промышленность Германии. Поэтому существует высокая вероятность, что из Вашингтона поступит указание дать зеленый свет инвестициям из Китая, отметил Рыбин.
В КНР, в свою очередь, готовы снять запрет на организацию производства за рубежом. В таком случае страна получит прямой выход на рынок ЕС уже в качестве местного производителя, что защитит ее от ввозных пошлин. Немцам же такой вариант абсолютно невыгоден, но их мнение никто спрашивать не станет, когда речь в очередной раз зайдет о геополитике.