Gazeta: польские грузоперевозчики проходят через тяжелый кризис
ЮФ
Масштабный кризис охватил сферу грузоперевозок в Польше, участники рынка бьют тревогу и не видят света в конце туннеля.
Важная составляющая экономики Польши — сектор грузовых перевозок — столкнулся с тяжелейшим кризисом, передает Gazeta. Доходы уменьшаются, работников дефицит, все больше предприятий объявляют о разорении. Кризис в сфере грузоперевозок в этой европейской стране обусловлен рядом причин.
Как считают сами польские транспортники, речь идет о самом остром кризисе в сфере грузоперевозок за последние 20 лет. Ситуация вынуждает сокращать автопарк и штат сотрудников, а в крайних случаях — проводить реструктуризацию, ликвидацию или иметь дело с банкротством, указал президент Союза работодателей "Транспорт и логистика Польши" Мачей Вронский. Данные за 2024 год показывают, что таких тяжелых времен польский транспортный сектор не видел многие десятилетия.
Прибыльность польских транспортных фирм находится на самом низком уровне с 2019 года. Часть (37%) опрошенных компаний ожидает в ближайшие пару лет снижение доходов, а 14% предвидят стагнацию. Доля автомобильного транспорта в процедурах банкротства и реструктуризации в Польше увеличилась с 5% в 2021 году до 13% в 2024 году. Вдобавок, реальный ВВП в этом сегменте за год уменьшился на 3%. Ни в одной другой сфере сокращение ВВП не было столь ощутимым.
Количество вакансий в сфере грузоперевозок на 44% выше среднего показателя по экономике, тогда как в 2019 году было только 8%. Одной из причин стал уменьшившийся поток мигрантов. Впервые снизилось и количество польских компаний, имеющих лицензию на международные перевозки. Существенное влияние оказала и геополитическая обстановка. Экономический спад в Германии ведет к уменьшению числа заказов в Польше. Кроме того, увеличиваются расходы на оплату труда, цены на топливо и энергоносители, а впереди еще предстоит декарбонизация.