Москва больно ударила по НАТО: западные СМИ раскрыли последствия отказа компании «Волга-Днепр»

21/04/2018 - 07:13

Российские ответные меры на санкции Соединенных Штатов и государств Европы стали болезненным ударом для НАТО и Франции, пишут западные СМИ.

В издании Agence France-Presse прокомментировали объявление российской компании «Волга-Днепр» об отказе предоставлять со следующего года свои самолеты Ан-124 для нужд Североатлантического альянса. Источники утверждают, что данное решение стало частью ответа на продолжающееся санкционное давление Запада на Россию.

В «Волга-Днепр» решили не продлевать контракт по предоставлению транспортных услуг десяти армиям НАТО. Срок действия контракта заканчивается в конце 2018 года, продлевался он с 2006 года.

Меры Москвы вызвали тревогу среди западных экспертов. Аналитики Agence France-Presse утверждают, что для государств альянса это станет серьезным ударом. В списке десяти государств, по которым ударит разрыв контракта, находятся Бельгия, Франция, Венгрия, Чехия, Германия, Люксембург, Норвегия, Словакия, Польша и Словения. Однако максимальный урон из-за отказа российской компании от сотрудничества будет причинен Франции, подчеркивают в Agence France-Presse.

Читайте также: Миллиарды убытков: Россия запустила новый ответ на санкции Трампа

Самым ощутимым для Франции отказ станет по причине задержки ввода в строй и технических неполадок ее нового военно-транспортного самолета А400М. Страна задействует Ан-124 для проведения зарубежных операций, в частности в Сахеле.

В мире всего три авиакомпании осуществляют эксплуатацию в общей сложности двадцати тяжелых транспортных самолетов Ан-124: госкомпания РФ Flight Unit FU-224, украинская Antonov Airlines и «Волга-Днепр», которой принадлежит большинство самолетов. Созданный во времена СССР Ан-124 обладает намного большей грузоподъемностью, чем французский А400М. Ан-124  способен перевозить бронемашины и вертолеты.

Автор: Елена БЫСТРОВА