Сатановский назвал возможные ответы Турции, не признавшей выборы в Крыму
Турецкие власти в очередной раз показали свое «дружелюбное» отношение к России, демонстративно не признав выборов депутатов Госдумы в Крыму. Москва пообещала на это ответить. Ответы могут быть разными, даже жесткими, но на бизнес-отношения не повлияют, полагает российский ученый, политолог Евгений Сатановский.
Россия, например, может ответить осложнением ситуации в сирийском Идлибе, разбомбив там, наконец, до «нулевого уровня» опекаемые турками бандформирования. Или у врагов Турции (курдов) может неожиданно появиться мощное вооружение, способное нанести турецкой армии серьезные потери. А могут начаться разные неприятности в Ливии или Азербайджане, или какой-нибудь другой зоне разрастающейся турецкой экспансии. Всякое в мире случается, пишет эксперт.
Но при этом, по его словам, Россия как поставляла газ Турции, так и будет поставлять, как строила АЭС, так и будет строить. И туристы будут ездить на турецкие курорты. И суда на турецких верфях для России продолжат строить. Единственное, что может быть под вопросом, это вторая поставка зенитных комплексов С-400.
Не исключено также, что их культурные центры в Москве и Казани начнут тщательнее опекать спецслужбы на предмет подготовки агентов влияния, а также не разрешат заново открывать турецкие школы – их уже однажды закрыли.
Вообще странные у российских властей отношения с турками. С одной стороны, они готовы торговать как на всероссийском уровне, так и на местном. И против инвестиций в регионы не возражают. С другой стороны, для турок что (Владимир) Путин, что (Рустам) Минниханов – президенты, отмечает Сатановский.
А вот с кем из них Реджеп Эрдоган чаще встречается – это вопрос. По всему выходит, что с президентом Татарстана Миннихановым он видится чаще. Да и уровень встреч там именно президентский, что вызывает множество вопросов не к Эрдогану, а к Московскому и казанскому Кремлям. Раз до сих пор существует государство в государстве, то Анкаре ничего не мешает «закинуть крючки» внутрь России, так сказать, на будущее. Благо, у Анкары они есть, а вот у Москвы их нет и уже не будет. Не российская теперь эта стезя, внешняя экспансия, говорится в материале.
Была российская (советская), теперь нет. Тогда что Россия делает? И не в ответ, а превентивно и в реальном поле? Да практически ничего. «Нас же пинать, и с Крымом, и Донбассом – одно удовольствие. Ну, нас и пинают. И турки тут играют далеко не последнюю роль», – заключает эксперт.
Ранее Эрдоган заявил, что поддерживает территориальную целостность Украины и никогда не признает «аннексию» Крымского полуострова Россией.