Мечта Эрдогана о «глобальном халифате» начала воплощаться в жизнь
Совсем недавно президент Турции Реджеп Эрдоган воспринимался большинством наблюдателей как региональный политик, играющий, иногда удачно, иногда – не очень, на противоречиях могущественных государств. Однако сейчас можно с уверенностью сказать, что продажа помидоров и привлечение в страну отдыхающих – не самые главные вопросы в жизни турецкого лидера.
В планах Турции создать новый союз из 61 страны, уже получивший название «Асрика» (Азия плюс Африка). Недавно опубликован проект конституции союза на 69-ти листах, где указано, что «суверенитет принадлежит шариату», говорится в материале военного эксперта Бориса Джерелиевского, опубликованного изданием Сегодня.ру.
Немаловажным инструментом Эрдогана в достижении цели являются международные структуры радикалов (джихадистов), в свое время созданных спецслужбами США, Израиля, Британии. Теперь контроль над группировками перехвачен (возможно, передан) Анкарой. В Сирии Эрдоган бросил боевиков на курдские организации, в Ливии – на армию Хафтара, в Карабахе – на армян. Причем использование джихадистов в НКР показало, что они более дееспособны, чем азербайджанская армия.
По данным эксперта, турки также управляют экстремистскими ячейками за рубежом. Элитой среди джихадистов являются боевики с Кавказа, стран Центральной Азии, Поволжья, Урала и Китая. Выступления Анкары против Запада и последние события в Европе произвели впечатление на многие мусульманские страны, в том числе и на те, на которые нацелился Эрдоган, собираясь включить их в «Асрику» в качестве провинций. Теперь властей этих стран стоит перед дилеммой: солидаризоваться с турецким президентом или вызвать неудовольствие своих сограждан, получив от них обвинения в «лицемерии» и любви к «неверным», говорится в статье.
В принципе, у руководства выбор небольшой – добровольно следовать за Эрдоганом либо быть принужденным к этому с помощью боевиков. Вот так, постепенно, турецкий лидер превращает созданный Западом «невидимый халифат» во вполне осязаемое глобальное объединение, заключает автор.