Санкции Запада обернулись неожиданным триумфом авиации России
Экономические санкции Запада обрекли на успех отрасль российской гражданской авиации. Результаты оказались непредвиденными, удивив аналитиков из США.
Российская авиастроительная компания «Иркут» в составе ОАК Госкорпорации Ростех получила неожиданную выгоду от западных санкций. Речь идет о пассажирском лайнере МС-21, что призван составить конкуренцию Airbus A320neo и Boeing 737 Max.
Своего удивления тому, как развивались события с МС-21 после принятия санкций, не скрыли аналитики американского издания AirInsightGroup.
Несмотря на то, что изначально реализация проекта МС-21 была заторможена за полтора года из-за сложностей с заказом комплектующих, в «Иркут» смогли пойти дальше. Дело в отсутствии импорта специальных смол западного производства от компаний Hexcel и Cytec Solvay. Он прекратился из-за экономических санкций США и Евросоюза против компаний России в 2014 году.
Проблемы привели к освоению инженерами «Иркута» западных технологий. Так что для МС-21 было изготовлено ультралегкое композитное крыло отечественного производства. Еще в 2019 году ядерное агентство Росатом провело многочисленные испытания продукта.
«Тот факт, что «Иркут» был вынужден закупать самодельные композиты, в первую очередь, является прямым следствием санкций США и ЕС в отношении России с 2014 года. Вот так санкции США фактически помогли «Иркуту», - пишет американский аналитик Ричард Шурман.
Таким образом компания освоила технологии, которые до сих пор считались эксклюзивными для западной промышленности, считает он. Далее по примеру МС-21 будет развиваться авионика российского производства.