Психолог Самбурский предупредил о «побочных эффектах» профессии тестировщика игр

15/08/2024 - 14:23

Профессия тестировщика становится все более востребованной на рынке труда. На это есть несколько весомых причин.

Во-первых, с ростом цифровизации и увеличением количества программных продуктов необходимость в качественном тестировании программного обеспечения становится критически важной. Компании понимают, что даже незначительные ошибки могут привести к серьезным последствиям, поэтому тестировщики играют ключевую роль в обеспечении надежности и функциональности приложений.

Во-вторых, работа тестировщика открывает множество возможностей для карьерного роста. Специалисты в этой области могут развиваться как в техническом направлении, так и в управлении проектами, становясь лидерами команд. 

Кроме того, профессия тестировщика отличается доступностью для новичков. Многие компании готовы обучать своих сотрудников, что делает эту профессию привлекательной для тех, кто только начинает свой путь в IT. 

Но не все так радужно, предупреждают специалисты. О том, какие подводные камни ожидают соискателей, на примере вакансии тестировщика игр рассказал клинический психолог "Клиники доктора Аникиной", автор канала "Экологичный психолог" Станислав Самбурский.

Станислав Самбурский

Работа тестировщика в любой сфере это множество отчетов и анкеты, давление жестких сроков. Постоянный прессинг может привести к переутомлению, нервозности и раздражительности, а дальше к нарушению сна и биоритмов.

Работа в подобном графике для большинства людей обернется нарушением естественного цикла сна и бодрствования, а также к проблемам со здоровьем, таким как головные боли, нарушения зрения и памяти.

Такая работа - это не мечта, а ад для психики человека. Описанные проблемы с большой долей вероятности возникнут у геймера-тестировщика игровой периферии. На такие позиции чаще откликаются те, кто просто любит играть и думает, что из хобби сделает работу. Но задача - проверять игру на ошибки и тестировать качество и функциональность использования в игре различных устройств, таких как мышки, клавиатуры, гарнитуры, джойстики и т.д.

-Одно дело играть и использовать привычный набор геймера (своя мышь, свои наушники), совсем другое дело играть каждый раз с новыми периферийными устройствами и протоколировать ошибки. Очень быстро удовольствие от игры притупится, необходимость играть и проходить один и тот же уровень несколько раз с разными устройствами превратится в рутину, а потом придет осознание “так это же работа”.

Тестировщик может потерять интерес к своим любимым играм или жанрам, если он будет вынужден играть в то, что ему не нравится или что ему уже надоело.

Кроме того, такая работа может повлиять на самооценку тестировщика, которая разобьется моментально после первой же обратной связи по отчётам. Хейтить разработчиков в сети и давать обратную связь в такой форме, чтобы эти ошибки могли исправить – две большие разницы.

Тестировщик может почувствовать очередной удар по самооценке, когда окажется, что его отчеты видят, но не принимают в работу, потому что предложения противоречат коммерческим интересам компании. Он может столкнуться с критикой или непониманием со стороны разработчиков или других тестировщиков, если его мнение будет отличаться от принятого в индустрии и это окончательно добьет его как специалиста.

Он может даже стать зависимым от игр, если будет использовать их как способ сбежать от реальных проблем.

-Основной риск работы тестировщиком заключается в видимой лёгкости этой работы и возможности заниматься ей где и когда угодно.

Такая доступность может сыграть плохую шутку, когда в работу с головой будут уходить те, кто хочет убежать от реальной жизни и настоящих проблем. Им даже вставать с дивана не надо, чтобы сказать “отстань, мам, я на работе” и продолжать "залипать" в экран, чтобы забыть о проблемах в реальной жизни. Например, почему в 26 лет ты уже такой рыхлый, почему не выйдешь на пробежку и почему всё ещё нет личной жизни.

Автор: Камаева Анна