Психологи КФУ объяснили, как отношения с родителями влияют на компьютерную зависимость у детей

23/09/2021 - 11:28

Как отношения с родителями могут влиять на формирование компьютерной игровой зависимости у детей изучили ученые КФУ. Об этом рассказали в пресс-службе Крымского федерального университета. Результаты исследования предоставила Виктория Пахомова, старший преподаватель кафедры глубинной психологии и психотерапии факультета психологии Таврической академии КФУ.

Она отметила, недостаток интереса и близости родителей к ребенку может вызвать трудности с формированием положительного самовосприятия ребенка, и "уход" в виртуальность будет вариантом разрешения ситуации.

Обычно о компьютерной зависимости говорят в отношении подростков, а этап "предзависимости" упускается, говорит специалист. Именно поэтому было решено изучить детей младшего школьного возраста. Когда ребенок идет в школу, интерес родителей прикован к результатам учебы, а вот к эмоциональной сфере жизни интерес отходит в сторону, отмечает Пахомова. Если рядом нет взрослого, который сможет "контейнировать" чувства ребенка, то он попадает в группу риска. Его другом и няней становится гаджет, а виртуальность - местом, где он может реализовать свои неудачи.

В исследовании приняло участие 215 детей (от 6 до 10 лет) и 85 родителей. Оказалось, что в тех семьях, где родители стараются наладить с ребенком сотрудничество и развитие его активности, интерес школьников к компьютерным играм слабый. А в семьях, где эмоциональному общению уделяют мало внимания, у детей повышенный интерес к компьютерным играм. При этом отмечается, что если в семье приветствуется авторитарный тип воспитания, нет демократии в отношениях и открытости, у детей формируется неадекватная и низкая самооценка.

Исследование показало, что нарушение в отношениях родителей и детей является основной причиной формирования компьютерной зависимости, говорит Пахомова. Такие отношения, которые выражаются в недостаточном эмоциональном контакте, авторитарном гиперконтроле, стремлении установить симбиотические отношения и инфантилизации детей, могут привести к нарушению идентификации ребенка.

Виртуальность становится щитом, и его помощью ребенок отвлекается от семейных проблем, прячется от одиночества и тревоги, компенсирует неудачи и трудности, - резюмировала Виктория Пахомова.

Автор: Олеся Киселева