Эксперт Баранов: надежная авиадоставка не может быть дешевой

13/02/2025 - 22:28
Фото: 

ЮФ

Качественная авиадоставка обусловлена высокими затратами, и попытки сэкономить в этом сегменте могут привести к серьезным последствиям, утверждают эксперты.

Никита Баранов, сооснователь и корпоративный стратег в логистической компании TLS GROUP, в интервью "Южному Федеральному" разъяснил, почему качественная авиадоставка не может предоставляться по низкой цене.

Существует общее правило, действующее в различных сферах жизни: для получения высококачественных услуг или товаров требуется соответствующее финансирование. Это касается продуктов питания, одежды, мебели, автомобилей, а также сервиса в гостиницах и ресторанах. Примером могут служить детские игрушки: ручная кукла из натуральных материалов может стоить десятки тысяч рублей. Схожая логика применима к авиаперевозкам — одному из самых быстрых и эффективных способов транспортировки, особенно если нужно срочно доставить груз.

Компания, которая занимается грузоперевозками, должна быть в курсе всей авиационной логистики: знать все нюансы обработки грузов, разбираться в нормах различных аэропортов, обеспечивать отработку ключевых маршрутов до мельчайших деталей, иметь альтернативные пути доставки и понимать правила транспортировки специализированных грузов.

Организация, обладающая хорошими знаниями в области авиаперевозок, обеспечивает высокое качество услуг. В то время как компания, имеющая опыт только в железнодорожных перевозках и только что начавшая деятельность в области авиалогистики, если и предложит более низкие расценки, скорее всего, допустит множество ошибок. Международные перевозки различными транспортными средствами — это совершенно разные области. Непрофессионализм в этой сфере может привести к росту расходов на доставку, задержкам, повреждениям или утрате груза.

Эксперт также объяснил, из каких составляющих складывается цена авиадоставки. Она формируется на основе множества факторов, среди которых важными являются размеры и вес груза, его характер, маршрут, упаковка и дополнительные услуги. Сложность задачи непосредственно влияет на увеличение затрат.

Размеры и вес имеют значение. Крупные и тяжелые грузы по своей природе обходятся дороже, поскольку занимают больше пространства или требуют особых условий доставки. При этом стоимость зависит от расчётного веса груза. Авиакомпания сопоставляет брутто-вес (вес товара вместе с упаковкой) и объёмный вес, подразумевающий формулу: объём груза умноженный на 167 (стандартный коэффициент). Более высокое значение — брутто-вес или объёмный вес — служит основой для расчёта стоимости перевозки. Например, если вес коробки составляет 100 кг, а её объём — 1 кубический метр.

Опасные грузы, например, химикаты, допускаются к перевозке исключительно грузовыми рейсами, которые выполняются реже, чем пассажирские. Для транспортировки медикаментов, которые чувствительны к температурным колебаниям, используются специальные контейнеры и желательны маршруты с возможностями хранения в холодильных складах.

Упаковка также играет важную роль. Некоторые грузы требуют усиленной упаковки: хрупкие предметы обрабатываются обрешеткой, будь то металлической или деревянной, причем древесина должна быть обработана для предотвращения появления вредителей. Для этого могут потребоваться специальные документы. Запрет на штабелирование (размещение других упаковок сверху) — важный аспект транспортировки хрупких вещей, что увеличивает стоимость «воздушного» места.

На цене сказываются и сезонные изменения. В праздничные дни стоимость услуг увеличивается из-за высокой загрузки аэропортов. Зимние маршруты требуют дополнительных расходов на антиобледенительные меры и охрану. Сезонность популярных направлений тоже влияет на стоимость. Например, в зимний период авиакомпания «Аэрофлот» выполняет маршруты Москва — Дубай с частыми рейсами, тогда как летом количество рейсов значительно сокращается. Чем чаще выполняются полёты, тем меньше стоимость 1 килограмма груза.

При выборе авиакомпании необходимо учитывать два основных типа рейсов — регулярные и чартерные. Выбор между этими типами зависит от требований по срокам, стоимости и надежности. Чартерные рейсы, как правило, осуществляются нерегулярно, что ведет к снижению цен. Но если груз нужно доставить быстро, а следующий рейс запланирован лишь через несколько дней или недель, придется ждать.

Задержки и отмены рейсов не являются редкостью, особенно если рейс недостаточно заполнен, что приводит к ситуации, известной как роллинг — перенос груза с одного борта на другой, что может нарушить сроки доставки. Регулярные авиалинии работают по заранее известному расписанию и подходят для грузов, где критически важно время доставки. Такие рейсы охватывают большое количество маршрутов.

Автор: Елена БЫСТРОВА