В Латвии оценили последствия ухода российского транзита грузов
За прошлый год транзит российского угля практически полностью прекратился через территорию Латвии – падение составило 99 процентов. Также значительно снизился поток других грузов из России. В Латвии дали оценку фактическому уходу российского транзита.
Грузооборот Рижского порта, являющегося крупнейшим терминалом Латвии, за 2020 год снизился более, чем на 27%, и составил 23,7 млн тонн грузов. Такие данные приводятся на официальном сайте компании. Комментируя ситуацию с оттоком транзита, директор порта Ансис Зелтиньш констатировал, что кризис с российским грузооборотом стал неким импульсом для развития в вопросах повышения качества и диверсификации грузов. Однако в Латвийской железной дороге (ЛЖД) это считают чрезвычайно слабым утешением для рабочих терминалов, которые остались без работы.
Как сообщил глава латвийского Минсообщения Талис Линкайтс в эфире Латвийского радио 4, из-за снижения российского грузопотока в ЛЖД были вынуждены принять решение о сокращении части персонала и отказе от проекта электрификации.
Председатель правления Балтийской ассоциации Иварс Ландманис пояснил, что на фоне снижения транзита работники терминалов были поставлены перед фактом увольнения из-за малой востребованности. При этом эксперт отметил, что в условиях, когда многие в Латвии живут от зарплаты до зарплаты сокращенным специалистам будет крайне сложно найти другую работу, передает издание Правда.ру.