Уход РФ заставил идти на отчаянные меры: Литва потратила 72 часа для обхода конкурентов по транзиту
После ухода российского транзита грузов и последнего решения одной из крупнейших белорусских компаний относительно приостановки экспорта нефтепродуктов литовские власти были вынуждены пойти на отчаянные меры, чтобы постоять за собственный бизнес и сделать его более конкурентоспособным.
На сегодняшний день каждый шестой трудоспособный житель Литвы является безработным. В стране наблюдается жесточайший экономический кризис, который был спровоцирован переориентацией Россией транзита грузов из Прибалтики и карантинными мерами правительства страны из-за пандемии коронавируса.
Добивающим ударом для экономики Литвы стало решение дочернего предприятия «Белорусская нефтяная компания» о приостановлении действия договора с Klaipedos Nafta о перевалке нефтепродуктов. Уход транзита грузов из России и Белоруссии заставил руководство порта пойти на отчаянные меры. В одном из крупнейших терминалов порта был установлен пятый береговой кран, предназначенный для погрузки морских контейнеров. Примечательно, что вес крана составляет порядка 65 тонн, а на его доставку потребовалось 72 часа.
Как отмечает издание Sputnik, ссылаясь на пресс-службу крупнейшего в Литве порта, получив пятый мощный морской кран типа STS, Клайпедский порт вошел в тройку терминалов-лидеров по максимальной скорости загрузки терминалов в портах во всем мире. Эксперты считают, что этими действиями в Литве намерены повысить конкурентоспособность порта Клайпеды по сравнению с соседними терминалами в Польше и Германии.
«Это является важным сигналом для контейнерных судоходных компаний о том, что терминал порта Клайпеды готов к обслуживанию крупнейших контейнеровозов, длина которых соответствует 400 метрам», — отметили в пресс-службе литовского порта.