Маркетолог Малявина рассказала о нюансах открытия нового бизнеса

01/07/2024 - 20:10
Фото: 

Южный Федеральный

Подпишитесь на ЮФ на

Анализ рынка это не просто шаг в процессе создания бизнеса, а фундамент, на котором строится успешная компания. Об этом "Южному Федеральному" рассказала маркетолог и основатель консалтинговой компании "Тринити-Консалт" Юлия Малявина. Со слов предпринимательницы, проведя тщательный анализ рынка, можно получить четкое представление о потребностях клиентов, тенденциях отрасли и стратегиях конкурентов. Это знание позволяет принимать обоснованные решения, минимизировать риски и находить новые возможности для роста.

— Необходимо помнить, что качественный анализ рынка это непрерывный процесс. Рынок постоянно меняется, и успешные предприниматели адаптируются к этим изменениям, продолжая учиться и улучшать свои стратегии, — сказала эксперт, подчеркнув, что ведение бизнеса без анализа рынка — это "как плавание в открытом море без карты и компаса".

Для построения успешного бизнеса она призвала проводить пошаговый анализ, от определения цели анализа до сбора данных, анализа работы конкурентов, сегментации рынка и определения объема рынка. Что касается сбора данных, то это основа любого анализа, при этом источники могут быть как первичными - собственные опросы, так и вторичными - статьи, статистика, исследования. Анализ работы конкурентов позволит во-первых, изучить работу партнеров, во-вторых, какие-то методы перенять, а какие-то и улучшить. Сегментация и определение объема рынка позволят определить целевую аудиторию и запросы каждой категории этой аудитории.

На основе всего выше изложенного начинающий предприниматель может делать прогноз по развитию бизнеса, в том числе учитывая современные тренды. Например, если открывается кафе, а в обществе набирает обороты ЗОЖ, то в меню может появиться больше полезных блюд и напитков.

500

Юлия Малявина также назвала ошибки при анализе рынка. Как то — однобокий анализ при ограниченном количестве источников дает искаженную картинку экономической ситуации в той или иной отрасли. Кроме того, необходимо учитывать не только положительные данные, но и негативные. Если игнорировать ошибки, может сложиться ложное чувство уверенности.

Если исследование показывает низкий уровень удовлетворенности клиентов в вашем сегменте, не игнорируйте эти данные. Вместо этого, выясните причины недовольства и разработайте план их устранения, добавила эксперт.

Автор: Нил ПРОТАСОВ