Ледоколы в обмен на самолеты: Трамп готовит сделку с Финляндией
Около месяца назад Дональд Трамп распорядился проработать программу по строительству к 2028 году полярного флота, в который должны войти 10 тяжелых ледоколов. У России их (ледоколов) уже сорок, а у США только один, посетовал президент. Он добавил, что американские инженеры сегодня разрабатывают самый мощный ледокол в мире.
В настоящее время у США 3 ледокола. Два из них Polar Star и Polar Sea построены в 70-х годах и давно уже выработали свой ресурс. Polar Sea с 2011-го стоит на приколе и какое-то время выполнял роль поставщика запчастей для своего собрата. Благодаря им Polar Star еще на ходу, но «ломать лед» его больше не посылают – может сломаться окончательно.
Так что единственным действующим ледоколом, находящимся в составе в составе Береговой охраны, уже длительное время (с 2000 года) остается судно Healy с несколькими лабораториями на борту. Максимальная толщина льда, с которой оно может справиться – не более 1,6 м.
А недавно Трамп решил удивить американцев, заявив, что обсуждает строительство ледоколов по гораздо меньшей цене, чем предполагалось, пишет Российская газета.
Сразу за этим заявлением финская пресса сообщила о возможном контракте с США на строительство судов ледового класса. Если сделка состоится, то объявление о ней станет самой приятной музыкой для финского судостроительного комплекса, который уже много лет пытается продать американцам свои ледоколы.
Вмесите с тем, шансы получить солидный контракт возрастут многократно, если финские военные выберут для обновления своих ВВС истребители американского производства. На данный момент военное ведомство Финляндии рассматривает несколько вариантов самолетов, выпускаемых, в том числе двумя американскими, французской, британской и шведской фирмами. Производителям уже разосланы приглашения на участие в тендере.
Но если финны хотят получить заказ на ледоколы, то должны остановиться на компаниях Boeing либо Lockheed Martin, отмечают издания.