Эксперимент Минкомсвязи: идентификация на сайтах объявлений станет возможна через "Госуслуги"
В Минкомсвязи России предложили провести эксперимент по регистрации и идентификации пользователей на сайтах объявлений через портал "Госуслуг". А, такие сайты как ЦИАН, «Авто.ру» и Avito получат доступ к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Об этом сообщает “Коммерсантъ”.
Для осуществления эксперимента в Минкомсвязи России будет создана межведомственная рабочая группа. В состав группы войдут владельцы сайтов, представители Минэкономики, Минкомсвязи, Минстроя, Минпромторга, минтранса, Росреестра, ФСБ и МВД.
Стартует эксперимент Минкомсвязи с 1 июля. А принимать участие в эксперименте сайты объявлений будут на добровольной основе.
Данный эксперимент проводится с целью защиты пользователей сайтов от мошенников. Действия мошенников в последнее время, в период самоизоляции, увеличилось.
Кроме того в Минкомсвязи подчеркнули, что подключение к данным ЕСИА для сайтов будет на бесплатной основе. А доступа к данным пользователей сервисов у регулирующих органов не будет.
К данному эксперименту сервисы объявлений отнеслись положительно и полностью поддерживают идею новой идентификации через портал "Госуслуг".
По мнению руководителя сервиса «Авто.ру» Кирилла Смолина, идея новой регистрации является перспективной. А в ЦИАНе и “Юла” считают, что новая система регистрации позволит повысить уровень доверия и безопасности своих клиентов. В Avito считают, что новшество позволит упростить внутренний документооборот и повысить безопасное взаимодействие клиентов.
На данный момент в успехе эксперимента Минкомсвязи по идентификации пользователей сайтов объявлений через сервис "Госуслуг" представители сайтов и ведомства не сомневаются.