Эксперимент Минкомсвязи: идентификация на сайтах объявлений станет возможна через "Госуслуги"

02/06/2020 - 12:17
Читать u-f.ru на

В Минкомсвязи России предложили провести эксперимент по регистрации и идентификации пользователей на сайтах объявлений через портал "Госуслуг". А, такие сайты как ЦИАН,  «Авто.ру» и Avito получат доступ к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Об этом сообщает “Коммерсантъ”.

Для осуществления эксперимента в Минкомсвязи России будет создана межведомственная рабочая группа. В состав группы войдут владельцы сайтов, представители Минэкономики, Минкомсвязи, Минстроя, Минпромторга, минтранса, Росреестра, ФСБ и МВД.

Стартует эксперимент Минкомсвязи с 1 июля. А принимать участие в эксперименте сайты объявлений будут на добровольной основе.

Данный эксперимент проводится с целью защиты пользователей сайтов от мошенников. Действия мошенников в последнее время, в период самоизоляции, увеличилось.

Кроме того в Минкомсвязи подчеркнули, что подключение к данным ЕСИА для сайтов будет на бесплатной основе. А доступа к данным пользователей сервисов у регулирующих органов не будет.

К данному эксперименту сервисы объявлений отнеслись положительно и полностью поддерживают идею новой идентификации через портал "Госуслуг".

По мнению руководителя сервиса «Авто.ру» Кирилла Смолина, идея новой регистрации является перспективной. А в ЦИАНе и “Юла” считают, что новая система регистрации позволит повысить уровень доверия и безопасности своих клиентов. В Avito считают, что новшество позволит упростить внутренний документооборот и повысить безопасное взаимодействие клиентов.

На данный момент в успехе эксперимента Минкомсвязи по идентификации пользователей сайтов объявлений через сервис "Госуслуг" представители сайтов и ведомства не сомневаются.

Автор: Бырина Валентина