Торговый флот России переориентировался на Восток
Введенные против России санкции серьезно затронули многие сферы и отрасли экономики. Не стал исключением и торговый флот. В связи с этим направления морских перевозок изменились.
Заходы судов в порты ЕС в третьем квартале текущего года сократились в десять раз, а в Великобританию и Штаты прекратились совсем уже более полугода назад. Эксперты не исключают, что сокращение поставок в страны Евросоюза продолжится. А вот значимость портов КНР, Турции, Индии и Африки значительно возрастает уже сейчас.
Так, по данным Lloyd`s List Intelligence, количество заходов в турецкие порты выросло на 44,6%, в Китай - на 17%.
Напомним, Британия, Канада и США запретили судам под российским флагом заходить в свои порты еще весной текущего года. В то время как ЕС ввел пока лишь частичные ограничения. Исключение было сделано для гуманитарных и фармацевтических грузов, ввоза титана, алюминия, меди, никеля, палладия, железной руды, некоторых видов химической и металлургической продукции, угля (до 10 августа) и энергетических грузов.
Определенное влияние на перевозки оказывает и запрет на страхование и перестрахование российских кораблей. Как считают аналитики, после вступления в силу нефтяного эмбарго, заходы судов в порты ЕС сократятся практически до нуля. При этом основной поток грузов будет перенаправлен в Индию, Китай, Турцию и страны Африки, сообщает "Ъ".