Набиуллина заявила, что банки, борясь с мошенниками, «перегнули палку»

Банку России пришлось решать проблемы в ситуациях, когда клиентам банков блокировали счета без каких-либо объяснений. Об этом на конференции «Фокус на клиента» рассказала глава регулятора Эльвира Набиуллина.
Но, вместе с тем, благодаря антимошенническим мерам банков снизилось число жалоб о пропаже средств со счетов. Как отметила Набиуллина, это первые хорошие признаки в борьбе с мошенничеством. Она выразила надежду, что эта проблема будет решена.
Центробанк России требует, чтобы банки полностью раскрывали клиентам информацию о причинах блокировок счетов, и подчеркивает необходимость принимать решения так, «чтобы у абсолютно добросовестных людей блокировок средств не происходило».
Напомним, что банк может заблокировать средства клиента по трем основаниям:
- при подозрении на вывод средств мошенниками;
- при отмывании денег;
- при нарушении налогового законодательства.
Как ранее рассказывал начальник управления аппарата директора Росфинмониторинга Александр Курьянов, блокировки счетов в России чаще всего связаны с нетипичным поведением клиентов. Например, клиенты начинают часто осуществлять переводы или операции, не соответствующие официальным доходам. В таких случаях банк принимает решение об ограничении дистанционного обслуживания и просит клиента объяснить характер этих операций. Если нарушений не выявляют, то ограничения снимаются.
