Эксперт Деревянкина рассказала, с чем связано подорожание роллов в России
Роллы в России стали одним из самых популярных блюд японской кухни. При этом отечественные повара настолько расширили ассортимент роллов, что даже в Японии вряд ли можно встретить подобное.
Сейчас роллы можно заказать и в обычных сетевых кафе, и в ресторанах высокой кухни. Однако с начала текущего года любителей этого азиатского блюда ждал досадный «сюрприз» в виде роста цен на роллы. Их стоимость в среднем выросла на 12%.
Исполняющая обязанности завкафедрой менеджмента в гостиничном и ресторанном бизнесе университета «Синергия» Ольга Деревянкина в беседе с ИА RuNews24.ru рассказала, с чем связано повышение цен на роллы.
По словам эксперта, в силу деятельности ей доводиться общаться с российскими рестораторами, в том числе с теми, кто работает в японском сетевом сегменте. Деревянкина, ссылаясь на них, говорит, что за год рост себестоимости роллов в среднем составил 20-30%. И одновременно с этим она отмечает, что некоторые важные составляющие, такие как рыба и морепродукты, подорожали на 50 – 60 и более процентов.
Такая картина, по словам специалиста, прежде всего, связана с санкциями и их последствиями, например, удорожанием логистики. Кроме того, цены на тот или иной продукт зачастую зависит от урожая. Так цена на нори (основной ингредиент роллов) выросла практически на 100% из-за того, что в Южной Корее был плохой урожай водорослей.
Собеседница издания также отметила, что на российском ресторанном рынке в основном не пошли по пути уменьшения порций, что позволяет сохранять целевую аудиторию, потребляющую роллы. Однако цены на них приходится повышать, в противном случае бизнес станет совершенно нерентабельным. Пока в среднем сети повышают цены на роллы в меню на 10% в год.
Что касается дальнейшей динамики цен на это блюдо, то эксперт отметила, что давать прогноз в настоящее время сложно. По словам Деревянкиной, здесь много будет зависеть от внешнеполитической и экономической ситуации.
«Если санкционное давление будет сохраняться на высоком уровне, то и сохранится тенденция на повышение себестоимости роллов на 20-30% в год», – сказала в заключение Ольга Деревянкина.