В Латвии озвучили амбициозный план конкуренции с Россией по транзиту грузов

23/12/2020 - 13:25

Латвия смирилась с обнулением транзита российского угля и нефтепродуктов в порты. Однако был найден план, который позволит не только возместить транзит, но и конкурировать с Россией.

Латвийские порты утратили 90% транзита российского угля и нефтепродуктов, заявила Ингуна Страутмане, председатель правления Вентспилсского свободного порта (второго по величине порт в Латвии после Клайпедского). Помимо жёсткой политики российских властей на кризис повлияла пандемия, а так же больно ударили санкции Управления по контролю за иностранными активами, сетует управленец.

Однако Страутмане считает, что былой транзит можно отбить - уже без привлечения России, которая год работала над перераспределением грузов в балтийские порты на своей территории.

В частности, Вентспилсский порт будет переориентирован на предоставление других услуг - это переупаковка и производство новых экспортных грузов прямо на территории порта. Также Страутмане сообщила о привлечении инвесторов в данное перспективное направление.

При этом в Латвии сомневаются, что портам удастся вернуть объёмы, предоставляемые Россией, однако перевалочные пункты будут вполне конкурентоспособными.

«Это позволит грузовладельцам увидеть преимущества Вентспилсского порта, если мы сможем конкурировать с Россией в плане качества обслуживания», - уточнил коллега Страутмане, председатель правления порта Гиртс Валдис Кристовскис.

На резонный вопрос, как именно Латвия будет конкурировать с Россией, Кристовскис ответил так: Евросоюз может повлиять. В остальном же, если в дело вмешивается политика, и нет ничего более, то конкурировать крайне сложно, уточняет Кристовскис изданию Deita.

Во всяком случае, финансовых проблем у Вентспилсского порта нет - со слов Кристовскиса. В частности, свои кредитные обязательства в 33 миллиона евро порт исполняет исправно.

Автор: Анастасия КУЗНЕЦОВА