«Взгляд»: Китай покусился на французскую легенду
Китай делает решительный шаг к глобальной торговой экспансии, и на этот раз речь идет о уже не товарах широкого потребления. Китай покусился на легендарную продукцию - французский коньяк.
Недавно во Франции вспыхнули протесты: работники известного производителя коньяка «Хеннесси» вышли на забастовку. Причина — Китай увеличил пошлины на импортируемый коньяк в бутылках на 35%. Согласно информации BFMTV, компания «Хеннесси» сильно зависит от экспортных поставок.
Ситуация для холдинга LVMH (Louis Vuitton Moët Hennessy) и без того сложная. В третьем квартале текущего года выручка компании снизилась на 4,4%. Эта тенденция наблюдается уже давно, причем продажи алкогольных напитков упали на целых 12%, пишет «Взгляд» в своем материале.
Китай — это страна, на долю которой приходится четверть всего экспорта французского коньяка. Это второй по значимости рынок для производителей, и именно с Китаем сейчас идет необъявленная торговая война со стороны Евросоюза.
Руководство «Хеннесси» осознало, что потерять китайский рынок — большая ошибка и отреагировало. Тщательно изучив условия, при которых действуют пошлины, в холдинге пришли к выводу, что они касаются только коньяка, ввозимого в бутылках. Соответственно, решили в компании, перелив коньяк из бутылок в бочки, проблему можно решить.
Цистерны с коньяком отправить в Китай, и уже там разливать напиток по бутылкам. Такая идея не понравилась профсоюзам. Ход «Хеннесси» означает увольнение сотен сотрудников.
Предполагалось, что до конца текущего года «Хеннесси» протестирует эту свою задумку. В середине декабря в Китай должен отправиться "пробник" объемом в 1000 литров.
Но оппоненты заявили, что "коньяк должен остаться в Коньяке".
Чем дело закончится, неизвестно. Но, допускают авторы «Взгляда», есть шанс, что во Франции появятся бутылки коньяка с этикеткой "сделано в Китае".