Сербия становится новым автопромышленным центром Европы
Сербия становится все более важным участником европейского рынка по производству автозапчастей. В стране регулярно появляются новости либо о расширении уже работающих, либо о строительстве новых заводов.
В настоящее время в сербской индустрии автомобильных запчастей занято более 200 компаний, где работает около 100 тыс человек. В апреле эти данные озвучил президент Торгово-промышленной палаты Сербии Марко Кадез. Большинство этих производств нацелены на экспорт.
Главным покупателем запчастей из Сербии является Германия. Порядка половины от всего объема торговли между этими странами составляет продукция автопрома.
Центром сербской автопромышленности является четвертый по величине город республики Крагуевац, сумевший сохранить за собой этот статус даже после прекращения существования Югославии. Именно здесь ранее находился завод по производству автомобилей Fiat. Производство почти остановилось во время войны 1990-х годов, но позже завод был передан Fiat Chrysler Automobiles (позже Stellantis) в рамках совместного предприятия с сербским государством.
Автомобилестроение является той отраслью в Сербии, куда привлекается наибольший объем иностранных инвестиций. Низкие затраты вкупе с большим рынком рабочей силы делают Сербию новым центром производства. Все заточено на экспорт. Местный рынок новых автомобилей не так уж велик, учитывая относительно небольшое население Сербии - около 6,6 млн человек - и низкую покупательную способность по сравнению с Центральной или Западной Европой.
За год в Сербии продается не более 30 тыс автомобилей. Соответственно, власти республики понимают, что выход на европейский рынок - логичный путь развития. Судя по последним данным, Сербия идет по этому пути довольно успешно.