Глава КонфОП Янин рассказал, какие магазинные уловки заставляют покупателей больше тратить
Снижения покупательной способности населения заставляет маркетологов искать разнообразные уловки, чтобы заставить покупателей раскошелиться. Глава правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин рассказал о самых распространенных магазинных уловках.
В российских магазинах с каждым месяцем становится все больше акционных предложений, и они не всегда честные, отметил эксперт. При онлайн-распродажах, таких, как «черная пятница» или «кибер-выходные», товары, которые продают со скидкой, на самом деле дорожают накануне акции. Получается, что никакой скидки на них, на самом деле, нет.
По словам Янина, в некоторых странах при объявлении скидки рядом должна быть опубликована самая низкая цена на этот товар за 30 дней. Такое нововведение в наше законодательство помогло бы защитить покупателя, считает он.
Еще один трюк мерчандайзеров – это ротация товаров. Самые выгодные для торговой сети товары размещаются на уровне глаз, а мелкий дорогой товар выставлен около кассы. В торговом зале используют принцип составления логических пар, на которые распространяется скидка. Это делается не для удобства покупателей, а чтобы выкачать из них больше денег.
Специалист напомнил, что покупателям электроники часто предлагают платную гарантию и страховки. Однако поддаваться на такие предложения не стоит, экономического смысла в них нет.
Чтобы подтолкнуть вас к покупке, маркетологи могут использовать определенные слова-триггеры. Это надписи: «Всего 99 рублей», «Низкие цены» и так далее. Не стоит верить и слову «бесплатно» на пачке товара, так как на практике этот подарок уже включен в цену.
Беспроигрышно работает уловка с уменьшением количества товара в упаковке. Эксперт отметил, что для борьбы с этим нужно указывать не только цену за единицу товара, но и цену в пересчете на килограмм либо на литр продукции. Тогда покупатели действительно смогут выбрать более дешевый продукт.