Глава КонфОП Янин рассказал, какие магазинные уловки заставляют покупателей больше тратить

23/01/2023 - 04:44

Снижения покупательной способности населения заставляет маркетологов искать разнообразные уловки, чтобы заставить покупателей раскошелиться. Глава правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин рассказал о самых распространенных магазинных уловках.

В российских магазинах с каждым месяцем становится все больше акционных предложений, и они не всегда честные, отметил эксперт. При онлайн-распродажах, таких, как «черная пятница» или «кибер-выходные», товары, которые продают со скидкой, на самом деле дорожают накануне акции. Получается, что никакой скидки на них, на самом деле, нет.

По словам Янина, в некоторых странах при объявлении скидки рядом должна быть опубликована самая низкая цена на этот товар за 30 дней. Такое нововведение в наше законодательство помогло бы защитить покупателя, считает он.

Еще один трюк мерчандайзеров – это ротация товаров. Самые выгодные для торговой сети товары размещаются на уровне глаз, а мелкий дорогой товар выставлен около кассы. В торговом зале используют принцип составления логических пар, на которые распространяется скидка. Это делается не для удобства покупателей, а чтобы выкачать из них больше денег.

Специалист напомнил, что покупателям электроники часто предлагают платную гарантию и страховки. Однако поддаваться на такие предложения не стоит, экономического смысла в них нет.

Чтобы подтолкнуть вас к покупке, маркетологи могут использовать определенные слова-триггеры. Это надписи: «Всего 99 рублей», «Низкие цены» и так далее. Не стоит верить и слову «бесплатно» на пачке товара, так как на практике этот подарок уже включен в цену.

Беспроигрышно работает уловка с уменьшением количества товара в упаковке. Эксперт отметил, что для борьбы с этим нужно указывать не только цену за единицу товара, но и цену в пересчете на килограмм либо на литр продукции. Тогда покупатели действительно смогут выбрать более дешевый продукт.

Автор: Алиса СЕЛЕЗНЕВА