Основатель бренда VEROL рассказал, какие обои предпочитают россияне в 2025 году
Чаще всего, россияне обновляют интерьер каждые три года. Какие материалы выбирают, в каком объёме делают ремонт и сколько времени на это требуется — данными поделились аналитики бренда стеновых покрытий VEROL.
О тенденциях и трендах в ремонте помещений, а также о предпочтениях россиян рассказал «Южному Федеральному» Евгений Коваленко, основатель бренда стеновых покрытий VEROL.
Что показала статистика
Результаты опроса показали, что большинство россиян делают ремонт раз в три года — 26,5%. Около пяти лет назад ремонтом занимались 17,4%. Ежегодно интерьер обновляют 14,2% опрошенных. И самый маленький процент респондентов — 11,9% — были в состоянии ремонта десять лет назад
Абсолютное большинство, приступая к ремонту начинают с выбора материалов для стен — 73,9%. Следующие по популярности — 34,5% — напольные покрытия. С небольшим отрывом — электроустановка, 28,1%. Одинаковое количество голосов — по 10% — заняли осветительные приборы и вариант закупки материалов подрядчиком.
Как дополнительная покупка к основной, на первом месте — освещение, 42,9%. Затем — молдинги и планки, 31,9%. Также дополнительным, но важным респонденты считают интерьерный декор — 29,4%. Покупают самое необходимое, без лишних затрат 26,5% респондентов.
По объему и продолжительности ремонта аналитики VEROL обозначили тенденцию: большинство россиян делают ремонт покомнатно, с перерывами — 72,6%. И менее трети опрошенных — 26,5% — стараются сделать всё сразу, комплексно. От одного до трёх месяцев длится ремонт у 37,7% респондентов. Около года — у 24,5%. То есть россияне стараются не растягивать процесс и сократить сроки на локальный ремонт.
Кроме того, аналитики поделились данными по восприятию акционных предложений. Игнорируют акции и совершают покупки строго по текущей необходимости 52,6%. Если акционные предложения соответствуют планам, на скидки обращают внимание 28,4% опрошенных. Не упускают выгоду и берут материалы впрок 18,4%.
Как заметил Евгений Коваленко, россияне предпочитают персонализировать интерьер без лишней работы, стараясь делать все быстро, но со вкусом. И материалы выбирают соответствующие.
«В 2025 году мы наблюдаем рост популярности флизелиновых фотообоев — и это явно не мимолётный тренд. Так, по данным исследований VEROL, интерес к оформлению помещений фотообоями вырос на 24%. Почему столь стремительный интерес? Главный драйвер — желание личного комфорта и красоты «здесь и сейчас». Персонализация, быстрый монтаж, способность скрывать мелкие дефекты — всё это делает их значительно привлекательнее в глазах потребителей. Таким образом, тенденция ясна: выразительный, ухоженный интерьер без лишнего ремонта — именно то, на что сейчас покупатели обращают внимание», - сказал Евгений Коваленко.
