Патриотизм и женское участие: Как меняется в России рынок мебели
С течением времени рынок мебели претерпевает значительные изменения. Современные покупатели все чаще ищут новые форматы взаимодействия с производителем и продавцами, что меняет сам процесс выбора и приобретения мебели для дома, дачи или офиса.
Кроме того, потребители становятся более требовательными и осознанными, обращая внимание на качество материалов и их экологичность. Важную роль играет и индивидуальный подход: многие ищут возможность кастомизации, чтобы создать уникальные предметы мебели, соответствующие их стилю и потребностям.
О том, как рынок мебели адаптируется к новым тенденциям, «Южному федеральному» рассказала соучредитель Бюро вдохновляющих интерьеров Premier Home Влада Крупкина.
Мебель выбирают под готовый дизайн-проект
В последние годы отмечается возросший интерес к дизайн-проектам квартиры или дома — многие покупатели перестали совершать спонтанные приобретения, отдавая предпочтение мебели, грамотно подобранной под общий интерьер, единый стиль пространства.
Отказываются от однообразных гарнитуров
Выбор целых гарнитуров из одного магазина остался в прошлом. Сегодня это скорее моветон, это старомодно и скучно. На пике славы мебельные миксы — изящное и гармоничное смешение предметов из разных коллекций и стилей.
Покупки перебрались в онлайн
Более 1/3 покупателей эконом-класса уверенно перешла в режим онлайн. На крупных маркетплейсах сегодня огромный выбор мебели, можно полностью укомплектовать любое помещение в квартире без просмотра мебели воочию.
Возрос патриотизм и вера в отечественного производителя
В премиум-сегменте существенно уменьшилось количество желающих ждать заказанную мебель по 4 - 8 месяцев. Люди выбирают импортный товар, только если он в наличии в магазинах, или просят подобрать надежных российских поставщиков.
-Тенденция последних лет: многие стали покупать менее дорогие, но стильные предметы, которые выглядят дороже, чем стоят, при этом обладают хорошим качеством. Сочетают дорогостоящие элементы с бюджетными, например, брендовые кресла с более доступными по цене диванами, подходящими друг другу по стилю и цветовой гамме. За счёт дорогих предметов визуально всё, что есть в интерьере, выглядит дороже.
Однако, есть и неизменная закономерность: так же, как и прежде, в подавляющем большинстве случаев выбором мебели заведуют женщины, у которых первое место делят практичность, качество и красота. Мужчины обычно приезжают оценить уже отложенные экземпляры и оплатить покупку.
Ранее Влада Крупкина подробно рассказала о том, как россияне выбирают мебель.