Механик «Волгонефти-212» сообщил, что разлом танкера произошел за 10 минут
ЮФ
Алексей Татаринов, механик танкера «Волгонефть-212», затонувшего 15 декабря в Керченском проливе, прокомментировал инцидент. В качестве причин ЧП он назвал резкие изменения погоды, серьезную волновую нагрузку, ошибочную организацию движения к месту выгрузки груза и невозможность оперативно уйти в Азовское море.
Механик сообщил, что танкер распался на две части буквально за 10 минут. По его словам, 17 ноября танкер покинул порт Ростова-на-Дону и взял курс в направлении Азовского моря. 18 ноября судно бросило якорь, где его проверили пограничники. Через два дня экипаж получил одобрение на перемещение в южный участок Керченского пролива для передачи мазута на другое судно, которое так и не прибыло.
Утром 2 декабря танкеру сообщили о включении в график движения по проливу. На следующий день судно вошло в караван и направилось на юг пролива. Под руководством СУДС порта «Кавказ» оно встало на якорь, ожидая своей очереди для выгрузки. Танкер оставался на месте до 12 декабря, отметил Татаринов.
14 декабря поступила информация о штормовом предупреждении, после чего судно снялось с якоря и направилось к мысу Такиль в Крыму, дабы переждать непогоду. Но ближайший порт не позволил там встать из-за большого количества других судов.
В момент бедствия танкер подал сигнал SOS, экипаж сразу начал спасательную операцию. Капитан пытался направить корму на мель, но сделать этого не удалось из-за изменившегося угла наклона и выхода винтов из воды. Механик исключил ошибку экипажа.