Шиллер объяснил, как правильно бороться со скулшутингом

21/09/2021 - 11:10
Читать u-f.ru на

Где и когда появился скулшутинг (вооруженное нападение в учебном заведении), и как бороться с этим явлением рассказал заведующий кафедрой истории Кемеровского государственного медицинского университета Вадим Шиллер. Он рассказал, какие косвенные признаки свойственны потенциальным преступникам.

Эксперт рассказал, что в информационно-политическом дискурсе и в американской правоприменительной практике скулшутинги считаются терактами, так же это явление называют "зрелищным насилием". Он отметил, что это явление чрезмерно обсуждается, детали "смакуются". Этими деталями пользуется каждый начинающий скулшутер, видит, какой "славой" пользуется тот, кто устроил очередной расстрел.

У нас не все знают, кто такой Юрий Гагарин, но при этом знают казанского стрелка Галявиева и керченского Рослякова. Они даже являются примером для подражания для кого-то, - говорит Шиллер.

Он напомнил, что для Галявиева группа поддержки и поклонницы собрали деньги для адвоката.

Эксперт заявил, что в основном на такие преступления идут люди, которые в жизни не состоялись, замкнутые, одинокие и изолированные. Именно такими и были Росляков и Галявиев, говорит Шиллер. Им стало понятно, что в жизни они не состоялись, но в историю себя вписать можно таким образом, добавил он. Здесь необходима информационная блокада по личным данным скулшутерам. Эксперт напомнил, что Рослякова кремировали и хоронили без опознавательных знаков под чужим именем.

Если бы об этом человеке давали меньше информации, тогда бы его меньше героизировали, то и история его закончилась на этом. С пермским стрелком необходимо делать так же, - говорит Шиллер.

По словам эксперта, пора законодателям квалифицировать это преступление не по статье "убийство двух и более лиц", а как психотерроризм и назначать пожизненное заключение. А если в нашей стране отменят мораторий на смертную казнь для педофилов, то и для стрелков тоже это необходимо сделать, добавил он. По его мнению, необходима максимальная информационная блокада, чтобы такие идеи не популяризировались, ведь психопаты не исчезнут.

Обычный человек может со злости сказать, что он убьет кого-то, но забудет об этом потом. А психопат ни на что не переключится, он будет одержим своей идеей, которую рано или поздно реализует, если ему не помешать, - говорит эксперт.

Также он отметил, что в образовательных учреждениях необходимо усиливать охрану. При этом Шиллер добавил, что в таких ситуациях в основном работает человеческий фактор. Он привел в пример Израиль, страну, у которой огромный опыт в борьбе с терроризмом. Там образовательные учреждения делятся на секторы, каждый из которых разделен тяжелой дверью или решеткой, чтобы стрелок не смог пройти дальше одного сектора.

Шиллер считает, что необходимо брать практику у тех государств, которые имеют большой опыт. Американскую практику также нужно изучить. В борьбе с этим явлением нам важен любой опыт, говорит он.

Эксперт при этом отметил, что ранее в высших учебных заведениях таких случаев не было. Стреляли только в школах, техникумах и колледжах, пишет ФАН.

Автор: Олеся Киселева