Автослесарь объяснил, зачем водители в СССР крепили на руль ленту из пластика

22/12/2025 - 06:47
Фото: 

ЮФ

В годы СССР личный транспорт являлся не просто способом перемещения, но и своеобразным выражением индивидуальности владельца. Среди водителей автобусов тех лет широкое распространение получило обматывание рулевого колеса пластиковой лентой. Автослесарь пояснил, что традиция имела не только декоративную, но и функциональную ценность.

В ту эпоху рули зачастую отличались малым диаметром и скользкой поверхностью, что создавало трудности при удержании, особенно в условиях высоких температур, когда руки потели. Проблема приводила к быстрой утомляемости водителей. Обмотка добавляла рулю объем, делая его более удобным и обеспечивая надежный захват. Кроме того, подобная модификация, выполненная своими руками, способствовала повышению безопасности за счет улучшения сцепления с ладонями.

В то время в магазинах отсутствовали специализированные материалы для обмотки руля, поэтому большинство водителей прибегали к использованию доступных средств – например, нарезанной пластиковой ленты, снятой с поручней в салоне автобуса, или тонких декоративных элементов с молдингов. Хотя некоторые выбирали цветные варианты, предпочтение в основном отдавалось нейтральным оттенкам, гармонирующим с интерьером кабины.

Такой подход являлся характерной чертой советской эпохи, в отличие от зарубежных брендовых решений, где эргономике и удобству водителя уделялось больше внимания. К примеру, в венгерских "Икарусах", получивших популярность за пределами страны и использовавшихся для пассажирских перевозок, рулевые колеса имели эргономичную форму и антискользящее покрытие, отметил портал NaAvtotrasse.ru.

Автор: Елена БЫСТРОВА