Шапарин: дилеры хотят продвинуть спорный закон о скрутке пробега
Проект закона, направленный на борьбу со скручиванием пробега автомобилей, столкнулся с резкой критикой со стороны автомобильного сообщества. Алексей Шапарин, возглавляющий Национальную автомобильную ассоциацию (НАА), озвучил мнение, что инициатива ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) представляет собой чрезмерное регулирование.
По его утверждению, исчерпывающие данные о прошлом автомобиля должны быть представлены в электронном паспорте транспортного средства (ЭПТС), что делает нововведения, предусмотренные законопроектом, излишними. Шапарин подчеркнул, что утверждение данного законопроекта не приведет к разрешению существующих проблем. Он поставил под сомнение необходимость утверждения предложенного дилерами документа. Мнение специалиста привел журнал «За рулем».
Эксперт высказался в поддержку внедрения в России системы, подобной международной Carfax, предоставляющей полную биографию транспортного средства. По его мнению, начинать необходимо не с привлечения дилеров, а с развития цифрового ПТС.
В центре внимания автомобильного сообщества оказался и вопрос возможных последствий инициативы, которые могут привести к делегированию дилерам функций технического осмотра и обслуживания. Шапарин озвучил мнение, что РОАД пытается найти новые способы получения прибыли в условиях снижения спроса из-за перехода производителей к прямым продажам и сокращения потребности в ремонте.
