Изменение формулы утильсбора в России могут перенести на другую дату

ЮФ
С 1 ноября запланировано обновление правил Минпромторга, в соответствии с которой сумма утилизационного платежа будет определяться не объемом, а мощностью двигателя.
Льготы по уплате утилизационного сбора останутся только для автомобилей с мощностью, не превышающей 160 лошадиных сил. Авто с более мощными двигателями будут облагаться сбором по тарифам, предусмотренным для коммерческой техники. В министерстве объяснили нововведение современными направлениями развития автомобилестроения и появлением новых высокомощных силовых установок.
Эксперты спрогнозировали, что увеличение утилизационного сбора для мощных машин повлечет за собой рост цен и на менее мощные модели, в том числе и на продукцию АвтоВАЗа. Некоторые специалисты заявили, что запланированное обновление формулы расчета утильсбора перенесут с 1 ноября на более поздний срок.
Введение новых тарифов в ноябре маловероятно, но сама инициатива Минпромторга уже спровоцировала ажиотаж на рынке автомобилей с пробегом, пишет Yuga. Россиян восприняли проект за свершившийся факт и начали массово скупать автомобили.
Количество заказов на ввоз автомобилей из-за рубежа увеличилось втрое по сравнению с летними месяцами. Транспортные компании испытывают трудности из-за повышенного спроса на импорт поддержанных автомобилей, что привело к задержкам в доставке.
В ближайшие месяцы на авторынке ожидаются изменения. Практически наверняка вырастут цены на автомобили возрастом от трех до пяти лет с двигателями до 160 лошадиных сил, для которых применяются сниженный утилизационный сбор и упрощенное таможенное оформление. Автомобильный эксперт Евгений Малов озвучил мнение, что подорожание в конечном итоге коснется и остального сегмента автомобилей с пробегом, на что уйдет около двух-трех месяцев.