Автопром Китая обошел пошлины и ведет наступление на европейский рынок

30/09/2025 - 06:51
Фото: 

ЮФ

Китайские автопроизводители активно осваивают европейский рынок с помощью различных способов обхода таможенных пошлин.

Несмотря на обеспокоенность европейских автоконцернов, китайские компании наращивают свое присутствие в Европе, создавая новые рабочие места и предлагая конкурентоспособные цены на электромобили с передовыми технологиями. Китайская экспансия привела к обострению торговых отношений между ЕС и Пекином и введению защитных мер в отношении китайского автопрома.

Производители из Поднебесной нашли стратегическое решение, как обойти санкции. Они все чаще идут по пути локализации производства в европейских странах. BYD, например, строит завод по производству электромобилей в Венгрии, который планируется запустить к концу текущего года. Еще одно предприятие должно открыться в Турции в 2026 году. По словам вице-президента Стеллы Ли, к 2028 году BYD намерен полностью перейти на сборку автомобилей для европейского рынка в Европе, что позволит избежать торговых ограничений.

Другие китайские компании также активно расширяются. Chery начнет продажи внедорожников в Польше в ноябре, а ранее она вышла на рынок Британии. Ее дочерние бренды Omoda и Jaecoo уже представлены в Испании, Италии и других европейских странах.

Changan, появившийся в Европе в марте, планирует начать продажи в 10 странах региона в текущем году и рассматривает возможность строительства собственного завода для поддержки растущих объемов.

Geely, владеющая Volvo и Lotus, представит в Британии собственный бренд электромобилей до конца текущего года. Другие марки также успешно работают на европейском рынке.

Nio планирует выйти на европейский рынок с моделью Firefly в третьем квартале текущего года. Правда, руководство компании признает, что развитие в Европе идет медленнее, чем ожидалось.

SAIC, включая MG Motor, демонстрирует значительные успехи - с января по июль в Европе было продано 176 415 автомобилей, что составляет 2,1% от всех новых регистраций в ЕС, Британии и странах Европейской ассоциации свободной торговли.

Xpeng выбрала другой подход, наладив контрактное производство двух своих моделей для Европы на мощностях Magna в Австрии, начиная с третьего квартала текущего года. Компания также укрепляет сотрудничество с Volkswagen в сфере закупок, зарядной инфраструктуры и разработки чипов.

Leapmotor при поддержке Stellantis также расширяет свое присутствие. Совместное предприятие, где 51% принадлежит Stellantis, предоставляет европейцам эксклюзивные права на продажу и производство автомобилей Leapmotor за пределами Китая. На автосалоне в Мюнхене компания представила новую модель хэтчбека.

Автор: Елена БЫСТРОВА