Дилеры заявили, что индийскому автопрому грозит ряд вызовов в России

24/09/2025 - 08:50

Дилеры назвали потенциальные вызовы на пути закрепления индийских автоконцернов на российском рынке.

Ключевые сложности для индийских автопроизводителей в России связаны с правосторонним расположением руля, необходимостью адаптации к суровому климату и не самым выразительным дизайном, который может не соответствовать ожиданиям российских потребителей. Об этом рассказал заместитель генерального директора по продажам новых машин АГ «Авилон» Ренат Тюктеев в интервью изданию «Автостат».

«Индийский автопром имеет ярко выраженную специфику: с одной стороны, здесь активно работают международные бренды, такие как Suzuki, с другой – существуют сильные национальные игроки, например, Tata и Mahindra», - отметил специалист.

Индийские компании имеют опыт экспорта и адаптации своей продукции к требованиям различных рынков. На начальных этапах наиболее рациональным подходом может стать импорт готовых автомобилей в Россию, но для долгосрочного закрепления на рынке потребуется организация локальной сборки. Такой подход потребует заключения специальных инвестиционных соглашений и существенных капиталовложений. Именно такая стратегия позволит индийским компаниям прочно обосноваться в России, подчеркнул сооснователь LikeAvto Никита Шелехов.

Главный редактор Радио «Автодор» Игорь Моржаретто указал на то, что все индийские автомобильные заводы производят автомобили с правым рулем, а переоснащение их для соответствия российским стандартам и предпочтениям при небольших объемах продаж в России экономически нецелесообразно.

По мнению Евгения Житнухина, коммерческого директора автомобильного маркетплейса FRESH, оптимальным решением может стать развертывание сборочного производства на территории РФ. Локализация производственного процесса даст возможность адаптировать автомобили к местным условиям и сократить транспортные издержки. Для реализации этого плана потребуются значительные финансовые вложения и наличие соответствующей инфраструктуры, что является существенным барьером для большинства индийских производителей.

Эксперты сошлись во мнении, что наиболее вероятным сценарием для индийских автопроизводителей представляется постепенное увеличение объемов поставок готовых автомобилей на российский рынок.

Автор: Елена БЫСТРОВА