Исследователи выяснили, на какие автомобили у россиян идут миллиарды рублей
Исследователи назвали марки автомобилей, на которые россияне направили рекордные финансовые средства. В августе текущего года российские покупатели достигли рекордных показателей по объему денежных средств, израсходованных на новые легковые автомобили. Итоги исследования привел ТАСС со ссылкой на "Газпромбанк автолизинг" и аналитическое агентство "Автостат".
Суммарно за август граждане страны вложили 393 млрд рублей в новые автомобили. Показатель является максимальным с начала 2025 года. По сравнению с августом прошлого года, когда расходы составили 449,6 млрд рублей, текущий результат пока на 12,6% ниже. Отечественный авторынок уверенно показывает положительную динамику, демонстрируя увеличение финансового оборота второй месяц подряд.
Наиболее значительное увеличение расходов отмечено в сегменте корейских автопроизводителей, на продукцию которых россияне в совокупности потратили 10 млрд рублей, что превышает июльские показатели на 10,9%. На автомобили японских марок ушло 30,6 млрд рублей (плюс 8,4%), а на американские автомобили - 4,5 млрд рублей с увеличением на 7% относительно июля.
Зафиксировано сокращение затрат на автомобили других марок. На российские автомобили граждане потратили на 0,7% меньше, чем в предыдущем месяце (60,2 млрд рублей), на китайские - на 1,1% меньше (217,1 млрд), а на европейские - на 2,3% меньше (49 млрд).
Безусловным лидером по доле в общем объеме расходов на новые автомобили в России остается Китай, на который приходится 55,2% всех средств, затраченных на рынке. Далее следуют отечественные марки (15,3%), европейские (12,5%), японские (7,8%), корейские (2,5%) и американские (1,1%).
В августе китайские бренды заняли первое место по количеству реализованных автомобилей, продав 66,4 тысячи единиц. Российские производители заняли второе место, реализовав 36 тысяч автомобилей. Объемы продаж остальных участников рынка не превысили 5 тысяч экземпляров.
