Новый утильсбор в России: идет изменение цен на иномарки в 2025 году
В России готовят новую схему расчета утильсбора для автомобилей иностранного производства. Изменения могут вступить в силу уже осенью 2025 года.
Российских автомобилистов ожидают очередные существенные изменения в законодательстве. Правила поставок транспортных средств в страну могут измениться в ближайшее время. Разработан новый метод расчета утильсбора. Изменения коснутся широкого ряда популярных моделей транспортных средств.
Российский авторынок находится в ожидании очередных нововведений. Министерство торговли и промышленности рассматривает законопроект, способный существенно изменить принципы работы для импортеров и частных покупателей. Речь идет о кардинальном пересмотре схемы расчета утилизационного сбора, размер которого сейчас напрямую зависит мощности двигателя, отметил портал 110km.ru.
Суть готовящегося нововведения заключается во внедрении прогрессивного подхода. Окончательная сумма платежа будет зависеть не только от типа и объема двигателя, но и от его мощности. Повышенная мощность двигателя обернется более высоким коэффициентом сбора. В результате стоимость поставок автомобилей с более мощными двигателями станет заметно дороже, что отразится на конечных ценах транспортных средств.
Новые правила будут распространяться на категорию "Легковые автомобили (М1)". Правительство одновременно планирует ввести и режим послабления. Льготы сохранятся для автомобилей мощностью до 160 лошадиных сил. По мнению представителей ведомства, речь идет о наиболее востребованных на рынке автомобилях.
Льготные условия будут доступны для физических лиц, ввозящих автомобили из-за границы исключительно для личного пользования. Новая мера направлена на борьбу с "серым" импортом, когда автомобили ввозятся коммерсантами для перепродажи с использованием льгот для частных лиц.
Государство продолжает работать над ужесточением контроля над неофициальными дилерами и поставками с уходом от уплаты установленных платежей в полном объеме.