В Европе электромобиль дешевле LADA Granta идет на смену китайским авто

ЮФ
В Европейской комиссии официально заявили о намерении ввести в строй новый класс малогабаритных электрокаров, цена которых составит менее 15 000 евро. Внешне они будут похожи на японские кей-кары и предназначаться для езды в городских и пригородных условиях.
Инициатива обусловлена практически полным исчезновением сегмента малолитражных автомобилей в Европе, в то время как китайские автоконцерны активно осваивают рынок, предлагая такие модели, как BYD Dolphin Surf и Leapmotor T03. Если в 2018 году европейские потребители приобрели около миллиона автомобилей класса А, то на сегодняшний день этот показатель составляет всего 90 тысяч единиц. Новый проект призван исправить сложившуюся ситуацию.
Запланировано формирование двух категорий: M0 с двигателями мощностью до 54 л.с. (без возможности передвижения по автомагистралям) и M1 ASEV с мощностью до 68 л.с., оснащенных системами безопасности. Установлены ограничения - длина не более 3,8 метра, масса до 1000 кг вместе с аккумуляторной батареей. Такие параметры позволят максимально снизить издержки производства и сделать электромобили доступными для широкого круга потребителей.
Обсуждения между представителями Евросоюза и автопроизводителями стартуют 12 сентября в Брюсселе. Основная задача переговоров – предотвратить превосходство китайских компаний в сегменте недорогих электромобилей и вернуть европейским производителям лидирующие позиции в массовом сегменте.
Концепция европейского "народного электромобиля" представляется весьма актуальной, однако ее реализация и успех напрямую зависят от стоимости аккумуляторных батарей, степени локализации производства, а также развития зарядной инфраструктуры. При отсутствии перечисленных факторов даже привлекательная цена в 15 000 евро не сможет гарантировать массовый спрос.
Российские автоэксперты отметили, что готовящийся к выпуску в Европе электромобиль будет обходиться дешевле, чем российская LADA Granta.