Автоэксперты рассказали, почему россияне массово игнорируют отзывные кампании

20/08/2025 - 20:01
Фото: 

ЮФ

Предложения автопроизводителей о бесплатном устранении дефектов в рамках сервисных кампаний массово игнорируются российскими водителями. О феномене рассказал "Автовзгляд".

Главным фактором такого поведения выступает скептицизм и недостаточное информирование. Автовладельцы не уверены в бесплатности таких инициатив и подозревают наличие скрытых комиссий или навязывание дополнительных платных работ, даже когда ремонт полностью финансируется компанией-производителем.

Суть отзывных кампаний заключается в том, что уполномоченные дилерские центры безвозмездно устраняют недостатки, обнаруженные изготовителем уже после продажи автомобиля. Предыдущий негативный опыт, когда недобросовестные сотрудники автосалонов пытались взимать плату за работы, официально заявленные как бесплатные, лишь усилил настороженность автовладельцев. Более того, некоторые водители просто не уделяют должного внимания техническому состоянию своего транспортного средства, игнорируя уведомления о необходимости посещения сервиса, пока машина остается в рабочем состоянии.

Как утверждают специалисты, участие в сервисных акциях в России заметно ниже, чем в других странах. Данные показывают, что даже для проведения регулярного технического обслуживания к официальным дилерам обращается лишь около 25% от общего объема. Это говорит об общем уровне недоверия или равнодушия к услугам авторизованных сервисных центров среди значительной части автовладельцев.

Отзывные кампании не имеют ограничений по времени и распространяются на автомобиль независимо от числа его прежних владельцев. В рамках подобных акций дилеры нередко выполняют сложные работы, вплоть до полной замены двигателя, даже на транспортных средствах, находящихся в эксплуатации более десяти лет. Узнать, попадает ли конкретный автомобиль под сервисную акцию, можно на официальном сайте производителя либо на портале Росстандарта, указав VIN-код автомобиля.

Автор: Елена БЫСТРОВА