Эксперт Колодочкин назвал частые ошибки с АКПП, которые грозят разорением

28/06/2025 - 07:12
Фото: 

ЮФ

Автомобилисты все чаще делают ставку на машины с автоматической трансмиссией, оставив позади механические варианты. Многие водители до сих пор не полностью осведомлены о нюансах правильной эксплуатации АКПП.

Эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин поделился своими знаниями о ключевых аспектах автоматических коробок передач и распространенных ошибках, приводящих к серьезным расходам на ремонт. Важно понимать, что термин «автоматическая» применим только к коробке передач, а не к трансмиссии в целом, которая включает в себя карданный вал, дифференциал и приводы.

Увеличение числа передач не всегда является преимуществом. Многоступенчатые АКПП, достигающие 10 передач, могут увеличивать топливную эффективность, но при агрессивном стиле вождения в городских условиях они подвержены более быстрому износу. Для автомобилей бюджетного сегмента оптимальным выбором является коробка с 6 ступенями.

Резкий старт с использованием двух педалей может быть опасен. Интенсивные ускорения и экстремальное вождение создают избыточную нагрузку на гидротрансформатор и приводят к перегреву коробки.

Буксировка автомобиля с АКП может нанести ей непоправимый вред. При неработающем двигателе масляный насос не функционирует, что приводит к износу фрикционов без надлежащей смазки. Некоторые производители допускают буксировку только с использованием эвакуатора или на расстояние не более 50 километров.

Горные дороги представляют собой серьезное испытание для автоматической коробки передач. На крутых спусках крайне важно правильно выбирать передачу, чтобы избежать перегрева фрикционов. Ошибки водителя в таких условиях могут привести к поломке.

Использование только режима парковки («P») без ручного тормоза – это риск. Режим «P» не освобождает от необходимости использования стояночного тормоза. В противном случае вся нагрузка будет приходиться на фиксатор коробки, что со временем может привести к ее поломке.

Прогрев коробки и уход от лишних переключений – важные аспекты эксплуатации. Холодная АКП работает в режиме повышенного износа, поскольку густое масло не обеспечивает необходимого давления. После запуска двигателя рекомендуется прогреть коробку, удерживая тормоз в режимах «D» или «R».

Эксперт также дал совет избегать частого переключения АКП на каждом светофоре во избежание ускоренного износа. Исключение составляет длительная стоянка (более 10 минут), когда можно включить режим «P».

Автор: Елена БЫСТРОВА