Эксперт Виноградов к юбилею ВАЗ-2105 рассказал о необычных модификациях седана

В 1980 году Волжский автомобильный завод начал выпуск новой модели ВАЗ-2105, которая должна была заменить легендарный ВАЗ-2101 и стать флагманом. К 45-летию ВАЗ-2105 эксперт Александр Виноградов на страницах журнала "За рулем" вспомнил об уникальных модификациях этого седана.
За время производства появились любопытные версии "пятерки", отмечающей юбилей.
Lada Nova Spezial, экспортная версия ВАЗ-2105, доработанная немецким импортером Deutche Lada, отличалась от советской версии развитым обвесом, новым передним бампером с юбкой, пластиковыми накладками на порогах и спойлером на крышке багажника, а также оригинальными легкосплавными колесами Melber. Под капотом стоял двигатель ВАЗ-2103 объемом 1,5 литра с ремнем ГРМ, в отличие от базового двигателя ВАЗ-2105 объемом 1,3 литра.
Lada Signet, экспортная версия для Северной Америки (Канады), выделялась светотехникой, соответствующей местным стандартам, включая оранжевые габаритные огни и боковые габариты на крыльях.
Lada Automatic, версия с автоматической коробкой передач, которая устанавливалась дилером Лады в Нидерландах, как и в случае с экспортными ВАЗ-2103. Автоматическая трехступенчатая гидромеханическая коробка передач от GM, использовавшаяся также на Fiat, идеально подходила для "Жигулей".
Lada Riva (ВАЗ-21056), праворульная модификация для стран с левосторонним движением, особенно популярная в Великобритании, оснащалась двигателями объемом 1,2, 1,3 и 1,5 литра и отличалась оригинальной трапецией стеклоочистителя.
Lada Lotus, созданная специалистами Lotus в 2002 году для британского шоу Top Gear, получила двухлитровый двигатель Fiat Twin Cam мощностью 180 л.с., подвеску и особую тормозную систему. Максимальная скорость превышала 200 км/ч. На реализацию проекта автомобиля потребовалось 1000 человеко-часов и более 40 тысяч евро.
Lada VFTS, советский спортивный вариант "пятерки", созданный в Вильнюсе гонщиком Стасисом Брундзой, стал легендой автоспорта.