Lixiang ведет борьбу с «серым» импортом авто, превращая их в кирпичи

ЮФ
В России начали поступать сообщения о случаях блокировки популярных китайских гибридных автомобилей Lixiang, ввезенных неофициальными путями. Владельцы машин бренда столкнулись с тем, что после обновления программного обеспечения их автомобили выходят из строя, превращаясь в нефункциональные устройства.
О проблеме с гибридами Lixiang, произведенными в мае этого года, предупредила одна из компаний, специализирующихся на альтернативных поставках. По информации "Известий", после установки SIM-карты и попытки обновить программное обеспечение до версии 7.4 электронные системы автомобиля, за небольшим исключением, перестают функционировать.
Один из дилеров предположил, что ситуация обусловлена внедрением производителем новой функции, направленной на борьбу с "серым" импортом, которая, возможно, не прошла достаточную проверку. Владельцам рекомендуется временно отказаться от установки обновлений.
Информацию о блокировках подтверждают и другие участники рынка. Представители дилерских центров сообщили, что автомобили Lixiang 2025 модельного года с прошивкой 7.4 действительно блокируются за пределами Китая. По их словам, производитель в курсе ситуации и работает над решением, которое позволит официальным дилерам снимать блокировку. Ожидается, что соответствующий инструмент будет доступен к концу июля 2025 года.
В данный момент даже некоторые официальные дилеры осуществляют поставки автомобилей Lixiang по альтернативным схемам импорта. Такое положение дел обусловлено тем, что ОТТС на эти автомобили в России пока не получено. По предварительным данным, оформление документа ожидается не ранее осени текущего года.
Автомобильные эксперты считают подобные действия производителя вполне ожидаемым шагом в рамках борьбы с неофициальными поставками, поскольку "серые" автомобили реализуются по более низким ценам.