Эксперт Канунников заявил, что британцы обманули советский автопром

ЮФ
Автомобильный эксперт "За рулем" Сергей Канунников рассказал, как британцы обманули советский автопром.
В годы перестройки, когда автомобильный рынок России только формировался, выбор отечественных машин был ограничен, а иномарки оставались недоступной роскошью для большинства, возникло множество амбициозных проектов. Одной из организаций, попытавшихся изменить ситуацию, стала "Ассоциация Автокам", основанная 27 июня 1990 года. В ее состав вошли предприятия из Татарстана, Урала и Ивановской области, среди которых единственным автомобильным заводом оказался КАМАЗ.
Партнером для создания новой модели была выбрана малоизвестная британская фирма FSV International, владевшая правами на производство автомобилей Rickman Ranger – простых машин со стеклопластиковым кузовом на металлическом каркасе, оснащенных агрегатами Ford Escort Mk2 с двигателями объемом от 1,3 до 2 литров. Ranger имел вид скромного внедорожника и был только заднеприводным. Существовали различные версии, включая Convertible с тентом и грузопассажирский Space Ranger.
"Автокам" планировал выпускать Ranger с двигателями Ford 1,8 и 2 литра на двух площадках - в Менделеевске и Шуе. Предполагалось, что к 1993 году предприятие будет выпускать по 20 тысяч автомобилей в год, большая часть которых пойдет на экспорт. Однако проект столкнулся с проблемами - британская компания прекратила поставки, оставив российских партнеров без машинокомплектов и денег.
Позже в Британии состоялся судебный процесс, некоторые руководители даже получил тюремный срок. Но ни оплаченных машинокомплектов, ни денег за них российские партнеры так и не увидели.
После обмана британцев фирма "Теза" попыталась создать внедорожную версию с агрегатами от ВАЗ-21213, но безуспешно.