Склады дилеров забиты, центры вводят акции для избавления от запасов

ЮФ
Российский авторынок характеризуется перенасыщением импортными автомобилями. Имеющихся складских резервов хватит на период от 4 до 7 месяцев даже при полном прекращении импорта новых машин. Такое положение дел оказывает значительное давление на дилерские сети, которые вынуждены активизировать усилия по стимулированию сбыта.
В связи с избыточным количеством техники, особенно заметным с февраля, когда запасы на складах достигали около 700 тысяч единиц, продавцы активно применяют скидки. Дилерские центры стремятся продать автомобили предыдущих лет выпуска для освобождения складских площадей и минимизации затрат на их содержание. Несмотря на постепенное сокращение складских запасов, их объем все еще остается значительным.
Эксперты в автомобильной сфере в общении с журналом "За рулем" подтвердили наличие проблемы. Андрей Ольховский, глава ГК "Автодом", полагает, что большинство брендов имеют запасы, рассчитанные на 6-7 месяцев. Каждый месяц хранения увеличивает "возраст" автомобилей и повышает их себестоимость для дилеров. Представитель компании "Рольф" Николай Иванов подтвердил информацию, указав на то, что при текущем уровне спроса многие дилерские центры обеспечены машинами на срок не менее 4 месяцев, что является очень высоким показателем.
Однако ситуация на рынке не является однородной. Генеральный директор ГК "Автоспеццентр" Андрей Терлюкевич подчеркнул, что ситуация варьируется в зависимости от конкретного бренда. У одних компаний наблюдается десятимесячный запас автомобилей, в то время как по некоторым популярным моделям других марок может фиксируется дефицит.
Некоторые участники рынка отмечают признаки стабилизации ситуации. Терлюкевич констатировал снижение общей затоваренности складских помещений. Он озвучил прогноз о том, что к концу лета возникнет дефицит ряда востребованных моделей, что изменит сложившуюся ситуацию с избыточным предложением.