Водители начали массово отказываться от машин с вариаторами и роботами

ЮФ
В последнее время наблюдается тенденция установки роботизированных коробок передач и вариаторов на новые автомобили. Такие трансмиссии часто сочетаются с малолитражными двигателями с турбонаддувом. Они выглядят привлекательно благодаря экономичности, компактности и автоматизации переключения передач.
Владелец крупной сети автосалонов рассказал, что в последнее время российские покупатели массово отказываются от приобретения машин с подобными коробками, особенно на вторичном рынке. Роботизированные трансмиссии представляют собой разновидность механической коробки, где электронные системы и сервоприводы отвечают за сцепление и переключение передач. Главным преимуществом является относительно низкая стоимость производства, небольшие габариты и заявленная экономичность.
На практике "роботы" имеют ряд недостатков, из-за которых многие водители предпочитают избегать автомобилей с такими трансмиссиями, особенно это касается версий с одним сцеплением, которые широко распространены в бюджетных китайских моделях. Однодисковые "роботы" создают значительный дискомфорт при эксплуатации - автомобиль дергается при подъеме, резко тормозит при остановке, а в условиях пробок часто перегревается и переходит в аварийный режим. Многие потенциальные покупатели осведомлены о недостатках таких коробок и не готовы рисковать, пишет NaAvtotrasse.ru.
Роботизированные коробки с двумя сцеплениями (DSG, DCT и аналоги) демонстрируют несколько лучшие характеристики, обеспечивая более плавное и быстрое переключение передач. Некоторые современные модели обладают приемлемой надежностью. Однако их репутация все еще оставляет желать лучшего.
С вариаторами (CVT) ситуация схожая. Сами по себе такие коробки могут быть весьма надежными, особенно японские агрегаты от Aisin и Jatco, широко используемые в автомобилях Toyota, Nissan, Subaru и других японских марок. При правильной эксплуатации, включающей регулярную замену масла и умеренные нагрузки, они могут прослужить более 200 тысяч километров. Надежность китайских вариаторов, особенно в сочетании с малообъемными двигателями с турбонаддувом, вызывает сомнения.
По словам экспертов, наиболее уязвимыми такие коробки становятся при агрессивном стиле вождения, буксировке прицепа, а также в условиях пробок или жаркой погоды. Поэтому нередко автомобилисты сталкиваются с перегревом, проскальзыванием ремня, нестабильной работой и даже полным выходом из строя, причем еще до достижения пробега в 50–70 тысяч километров. Подобные случаи часто выявляются при диагностике подержанных автомобилей, поступающих на вторичный рынок.