КамАЗ объяснил, почему именно «китайцы» вызвали кризис на авторынке РФ

ЮФ
В руководстве КамАЗа заявили, что кризис на российском авторынке вызван действиями китайских автодилеров. Антон Сарайкин, заместитель генерального директора автоконцерна, выразил недовольство стратегией китайских поставщиков грузовой техники в интервью изданию Ridus.
Топ-менеджер КамАЗа ответил на вопрос о ключевых факторах, вызвавших кризис на отечественном автомобильном рынке. Он заявил, что главная проблема заключается в ошибочной оценке или нежелании китайских импортеров адекватно оценивать ситуацию на рынке.
Сарайкин поддержал мнение Михаила Матасова о совокупности негативных обстоятельств 2025 года, включая геополитическую обстановку и монетарную политику. Однако в КамАЗе считают, что решающим фактором стал пересмотр дистрибьюторами реального потенциала рынка и неточные прогнозы.
Аномально высокие показатели продаж в 2023 и 2024 годах не могли быть устойчивыми, и за подъемом должна была последовать коррекция. Тем не менее, предприниматели, занимающиеся реализацией китайских грузовиков, по непонятным причинам ожидали, что российский рынок будет постоянно поглощать более 100 тысяч единиц грузовой техники. Импорт продукции осуществлялся в максимальных объемах, что привело к образованию складских запасов в размере 50 тысяч китайских машин. Теперь излишки оказывают серьезное давление на рынок и затрудняют развитие отечественной автомобильной промышленности.
Антон Сарайкин отметил, что в 2022 году КамАЗ был вынужден сосредоточиться на производстве грузовиков серии К3 из-за нарушения логистических цепочек, что не позволяло в полной мере удовлетворить потребности клиентов в машинах семейства К5. В тот период китайские производители грузовиков внесли значительный вклад в рост российской экономики. В настоящее время переизбыток грузовой техники в сочетании с высокими процентными ставками по кредитам приводит к банкротствам транспортных компаний.